DNV GL провел исследование безопасности новой системы бункеровки судов с СПГ-двигателями в порту Роттердама.
Как сообщили в компании 20 ноября 2015 г, исследование СПГ MasterPlan проводилось с целью проверки технических и эксплуатационных рисков бункеровки СПГ, а также загрузки и разгрузки СПГ.
Исследования инициировали Группа Дунай и Группа портов Рейна для СПГ-коридора на маршруте рек Рейн-Майн-Дунай, разрабатываемого ЕС - консорциумом, состоящим из 50 компаний.
Проект оценивает возможности поставок и спрос в Европе на сжиженный газ (СПГ).
Предполагется внедрение инновационных СПГ-технологий на речном транспорте, использование СПГ в качестве топлива, строительство новых и модернизация судов, строительство терминалов.
Проект генплана использования СПГ - бункеровки на маршруте рек Рейн-Майн-Дунай с бюджетом 54 млн евро, финансируется на паритетных началах с программой ЕС по созданию Трансевропейской транспортной сети.
По мнению главы департамента управления рисками DNV GL Netherlands М. Баккера, исследования показывают, что в целом нет каких-либо технических показателей, которые могут препятствовать использованию СПГ в качестве топлива.
Главная задача - создать налаженную систему взаимодействия между властями, администрациями портов и СПГ-операторами, представляющими услуги бункеровки.
Представители DNV GL отмечают, что исследование поможет завершить дискуссии вокруг вопроса использования СПГ в качестве судового топлива, в тч для речного транспорта, и начать развитие данного инновационного направления.
Группа портов Рейна включает порты Роттердама, Антверпена, Страсбурга, Мангейме и Швейцарии. Эти порты ведущую роль в развитии СПГ в качестве топлива для внутренних водных путей.
Группа Дунай выступает в качестве сети частных предприятий, предлагающих инфраструктуру и услуги на внутренних водных путях.
Столь активный интерес к портовым судам СПГ - бункеровщикам имеет объяснение.
Как известно, в сравнении с дизельными, двигатели, работающие на СПГ на 20 % экономичней и на 80 % экологичней, на 50% тише и нет выбросов серы.
Но еще есть Marpol.
В 2015 г Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) согласно Приложению VI Marpol, наконец, установила новые требования к содержанию серы в судовом топливе, используемом в Балтийском и Северном морях.
В 2020 -2025 гг содержание серы в судовом топливе должно быть не более 0,5%, а выбросов - не более 0,1%.
Хотели ввести уже с 2015 г, но судовладельцы оказались не готовы.
Мазут не сможет удовлетворять новым требованиям, и рынку бункеровки придется повернуться лицом к СПГ и метанолу.
Если ныне моря и реки бороздят около 100 судов на СПГ, то к 2030 г, по прогнозам, их будет в 370 раз больше, то есть 3700.
Спрос на судовое топливо возрастет с 0,6 млн т/год, до около 16 млн т/год к 2030 г.
Это не только колоссальный рынок СПГ- бункеровки, но и значительные затраты для судовладельцев.
Поэтому власти ЕС уже сейчас озабочены переводом судов на СПГ и выделяют на это финансирование и гранты.
Уже в 2016 г в ЕС использование высокосернистого мазута может караться конфискацией судна.
В Голландии на судоверфи Peters Shipyards еще в 2013 г построили нефтеналивной танкер, работающий на СПГ.
Водоизмещение танкера- 2900 т, длина 110 м, ширина 11,4 м , осадка 3,2 м
В России впереди планеты всей по СПГ- бункеровке заявилась «Газпромнефть марин бункер», которая объявила о строительстве СПГ-бункеровщика ледового класса Ice 3 с установкой по сжижению природного газа и танками около 3 тыс м3 газа.