USD 96.5918

+0.5

EUR 104.866

+0.46

Brent 75.2

-0.45

Природный газ 2.409

+0.11

2 мин
...

В порту Роттердама проверили систему заправки судов с СПГ-двигателями для работы на внутренних водных путях

DNV GL провел исследование безопасности новой системы бункеровки судов с СПГ-двигателями в порту Роттердама.

В порту Роттердама проверили систему заправки судов с СПГ-двигателями для работы на внутренних водных путях

DNV GL провел исследование безопасности новой системы бункеровки судов с СПГ-двигателями в порту Роттердама.

Как сообщили в компании 20 ноября 2015 г, исследование СПГ MasterPlan проводилось с целью проверки технических и эксплуатационных рисков бункеровки СПГ, а также загрузки и разгрузки СПГ.

Исследования инициировали Группа Дунай и Группа портов Рейна для СПГ-коридора на маршруте рек Рейн-Майн-Дунай, разрабатываемого ЕС - консорциумом, состоящим из 50 компаний.

Проект оценивает возможности поставок и спрос в Европе на сжиженный газ (СПГ).

Предполагется внедрение инновационных СПГ-технологий на речном транспорте, использование СПГ в качестве топлива, строительство новых и модернизация судов, строительство терминалов.

Проект генплана использования СПГ - бункеровки на маршруте рек Рейн-Майн-Дунай с бюджетом 54 млн евро, финансируется на паритетных началах с программой ЕС по созданию Трансевропейской транспортной сети.

По мнению главы департамента управления рисками DNV GL Netherlands М. Баккера, исследования показывают, что в целом нет каких-либо технических показателей, которые могут препятствовать использованию СПГ в качестве топлива.

Главная задача - создать налаженную систему взаимодействия между властями, администрациями портов и СПГ-операторами, представляющими услуги бункеровки.

Представители DNV GL отмечают, что исследование поможет завершить дискуссии вокруг вопроса использования СПГ в качестве судового топлива, в тч для речного транспорта, и начать развитие данного инновационного направления.

Группа портов Рейна включает порты Роттердама, Антверпена, Страсбурга, Мангейме и Швейцарии. Эти порты ведущую роль в развитии СПГ в качестве топлива для внутренних водных путей.

Группа Дунай выступает в качестве сети частных предприятий, предлагающих инфраструктуру и услуги на внутренних водных путях.

Столь активный интерес к портовым судам СПГ - бункеровщикам имеет объяснение.

Как известно, в сравнении с дизельными, двигатели, работающие на СПГ на 20 % экономичней и на 80 % экологичней, на 50% тише и нет выбросов серы.

Но еще есть Marpol.

В 2015 г Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) согласно Приложению VI Marpol, наконец, установила новые требования к содержанию серы в судовом топливе, используемом в Балтийском и Северном морях.

В 2020 -2025 гг содержание серы в судовом топливе должно быть не более 0,5%, а выбросов - не более 0,1%.

Хотели ввести уже с 2015 г, но судовладельцы оказались не готовы.

Мазут не сможет удовлетворять новым требованиям, и рынку бункеровки придется повернуться лицом к СПГ и метанолу.

Если ныне моря и реки бороздят около 100 судов на СПГ, то к 2030 г, по прогнозам, их будет в 370 раз больше, то есть 3700.

Спрос на судовое топливо возрастет с 0,6 млн т/год, до около 16 млн т/год к 2030 г.

Это не только колоссальный рынок СПГ- бункеровки, но и значительные затраты для судовладельцев.

Поэтому власти ЕС уже сейчас озабочены переводом судов на СПГ и выделяют на это финансирование и гранты.

Уже в 2016 г в ЕС использование высокосернистого мазута может караться конфискацией судна.

В Голландии на судоверфи Peters Shipyards еще в 2013 г построили нефтеналивной танкер, работающий на СПГ.

Водоизмещение танкера- 2900 т, длина 110 м, ширина 11,4 м , осадка 3,2 м

В России впереди планеты всей по СПГ- бункеровке заявилась «Газпромнефть марин бункер», которая объявила о строительстве СПГ-бункеровщика ледового класса Ice 3 с установкой по сжижению природного газа и танками около 3 тыс м3 газа.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram