USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

3 мин
291

На атомном ледоколе Ленинград установлены баки металловодной защиты

Конструкции предназначены для защиты экосистемы от проникающего ионизирующего излучения активных зон реакторов.

На атомном ледоколе Ленинград установлены баки металловодной защиты

Источник: Пресс-служба Балтийского завода ОСК

Москва, 1 сен - ИА Neftegaz.RU. На Балтийском заводе, входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), на атомный ледокол Ленинград проекта 22220 при помощи модульной такелажной подъемной системы установили баки металловодной защиты (МВЗ). Конструкции поместили на штатные места по левому и правому борту судна. Следующим этапом строительства ледокола станет формирование корпуса реакторного отсека.
Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода.

Погрузку баков проводили работники Балтийского завода совместно с представителями подрядных организаций.
Конструкции изготовлены специалистами цеха спецэнергетики предприятия и являются одной из составных частей фундаментов для реакторных установок ледокола и предназначены для защиты окружающей среды и экипажа от проникающего ионизирующего излучения активных зон реакторов.

Генеральный директор Балтийского завода ОСК А. Коновалов назвал баки МВЗ «сложным инженерным барьером», пояснив, что тот «гарантирует, что уровень радиации за пределами реакторного отсека будет безопасным для людей и окружающей среды».Также спикер отметил: «Баки металловодной защиты — неотъемлемая и жизненно важная часть биологической защиты атомного ледокола».
Как рассказал А. Коновалов, после установки баков на Ленинграде начнется формирование корпуса реакторного отсека и блоков защитных оболочек реакторов.

О баках МВЗ

  • внутри баков — стальные плиты со множеством каналов и полостей, которые полностью заполняются химически очищенной и деаэрированной водой;
  • стальные элементы служат поглощающим экраном, а вода между ними эффективно замедляет нейтроны;
  • слоистая структура (металл-вода-металл-вода) обеспечивает максимальную эффективность защиты при минимальных габаритах и весе;
  • помимо защиты окружающей среды, баки МВЗ обеспечивают теплоотведение от реакторов;
  • уровень и чистота воды в баках постоянно контролируются: падение уровня воды или изменение ее состава может сигнализировать о неисправности и автоматически регистрируется специальными системами.

Атомный ледокол Ленинград

  • шестое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербурге;
  • заказчик — Росатом;
  • президент РФ В. Путин дал старт строительству 26 января 2024 г.;
  • сдача ледокола запланирована на 2028 г.
Помимо ледокола Ленинград, на Балтийском заводе также строится Чукотка. В июле сообщалось, что на борт судна установили главный распределительный щит (ГРЩ). Строительство ледокола Чукотка началось в декабре 2020 г. Судно было спущено на воду при участии В. Путина в ноябре прошлого года.
Также продолжается строительство ледокола Сталинград. Его сдача планируется в 2030 г.
В 2028 г. ожидается закладка еще двух ледоколов проекта 22220. В частности, в этом же году планируется запуск головного ледокола проекта 10510 Лидер. мощностью 120 МВт.

Напомним, в феврале 2023 г. Атомфлот заключил контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220, которые планировалось назвать Камчатка и Сахалин, но затем они были переименованы в Ленинград и Сталинград.

Характеристика судов проекта 22220:

  • длина габаритная — 173,3 м;
  • длина по КВЛ — 160 м;
  • ширина — 34 м;
  • ширина по КВЛ — 33 м;
  • высота борта на миделе до ВП — 15,2 м;
  • осадка — 10,5 м / 9,03 м;
  • минимальная рабочая осадка — 8,55 м;
  • мощность — 60 МВт (на валах);
  • водоизмещение — 33,54 тыс. т;
  • экипаж — 54 человека;
  • назначенный срок службы — 40 лет.

Сейчас в строю действующих ледоколов проекта 22220 находится четыре судна:
  • Арктика (головной):
    • был заложен на Балтийском заводе ОСК в ноябре 2013 г.;
    • спущен на воду для достройки в июне 2016 г. ;
    • судно вошло в состав российского атомного флота в октябре 2020 г.;
  • Сибирь:
    • был заложен в мае 2015 г.;
    • спущен на воду для достройки в сентябре 2017 г. ;
    • судно вошло в состав российского атомного флота в декабре 2021 г. и уже в январе 2022 г. было готово к работе в акватории Северного морского пути (СМП);
  • Урал:
    • заложен в июле 2016 г.;
    • спущен на воду в мае 2019 г.;
    • судно вошло в состав российского атомного флота в ноябре 2022 г.;
  • Якутия:
    • закладка состоялась в мае 2020 г.;
    • судно было спущено на воду в ноябре 2022 г., в церемонии принял участие В. Путин;
    • ледокол вошел в состав российского атомного флота в марте 2025 г.


Автор: К. Кожемяченко


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK