Судно будет поставлять ядерную энергию собственного малого модульного ядерного реактора (ММР) в прибрежные районы, обеспечивая энергией:
- военные базы;
- резервные инженерные сети;
- в периоды, когда традиционные источники электроэнергии невозможны.
Создание такого судна коррелирует с целями:
- Министерства энергетики США в области технологий ядерной энергетики, направленными на поддержку устойчивых источников энергии;
- МО США в области оперативной энергетики.
МоВ позволит обеим компаниям совместно использовать и развивать возможности, связанные с проектированием, проектированием и разработкой новых судов с малой осадкой корпуса.
Концептуальное судно длиной 115 м призвано обеспечить высокий уровень безопасности за счет собственной конструкции судна и ядерных компонентов, топлива и услуг.
Судно будет сочетать традиционную двигательную установку с модульным реактором, который может быть активирован и деактивирован по мере необходимости.
Микрореакторы заводского изготовления будут легко встраиваться в конфигурацию верфи для удобства установки на судне.
Мощность ММР 5 - 50 МВт.
Доставка энергии на берег будет возможна с помощью кабелей подачи энергии на плаву.
Малая осадка судна обеспечит маневренность, которая важна в военных действиях или во время стихийных бедствий, когда доступ в гавань ограничен.
Больше подробностей нет.
Пока речь идет только о прототипе судна.
До реализации проекта еще далеко.
Ядерная энергия использовалась в прошлом для атомных подлодок и ледоколов.
Коммерческое использование торговыми судами было ограничено высокой стоимостью и опасениями страховщиков.
Сейчас ситуация меняется, в тч из-за целей декарбонизации.
В мире разрабатывается несколько прототипов судов с малыми ядерными установками, которые потребляют меньше ядерного топлива.
Гендиректор CORE POWER Микал Бо во время Лондонской международной недели судоходства 14 сентября 2023 г. поведал:
- компания разрабатывает прототип ядерного реактора на расплавленной соли, который использует жидкое топливо вместо твердого;
- ядерного деления топливо и охлаждающая жидкость смешиваются с топливной солью в реакторе, которая при высоких температурах становится жидкой;
- использование жидкого топлива, в котором топливо и охлаждающая жидкость одинаковы, устраняет риск аварии с потерей охлаждающей жидкости;
- в 2032-2035 гг. прототип будет готов;
- ядерная энергия должна быть частью энергоперехода.
В России реализован проект Плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) Академик Ломоносов - головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности:
- максимальная электрическая мощность - более 70 МВт;
- 2 реакторные установки КЛТ-40С.
Главный конструктор плавучих энергоблоков ЦКБ «Айсберг» Г. Макеев, выступая на форуме «Нева-2023», сообщил о разработке нескольких вариантов плавучих энергосистем с ядерными реакторыми установками.