USD 92.7126

0

EUR 103.4694

0

Brent 71.54

0

Природный газ 2.921

-0.4

2 мин
...

Crowley анонсировала желание разработать концепцию судна с малой ядерной энергетической установкой

Crowley активно сотрудничает с МО США, так что проблем с финансированием не будет.

Crowley анонсировала желание разработать концепцию судна с малой ядерной энергетической установкой

Источник: Crowley

Jacksonville, Флорида, 20 сен - ИА Neftegaz.RU. Местная Crowley объявила о подписании меморандума о взаимопонимании (МОВ) с компанией BWX Technologies по разработке концепции судна, которая включает микрореактор для выработки ядерной энергии с 0 выбросом углерода для использования на побережье.

Судно будет поставлять ядерную энергию собственного малого модульного ядерного реактора (ММР) в прибрежные районы, обеспечивая энергией:
  • военные базы;
  • резервные инженерные сети;
  • в периоды, когда традиционные источники электроэнергии невозможны.
Опыта у Crowley маловато, но есть желание объединить логистические и морские возможности Crowley с опытом BWXT в области ядерной энергетики.
Создание такого судна коррелирует с целями:
  • Министерства энергетики США в области технологий ядерной энергетики, направленными на поддержку устойчивых источников энергии;
  • МО США в области оперативной энергетики.
Финансирование будет получить легче.
МоВ позволит обеим компаниям совместно использовать и развивать возможности, связанные с проектированием, проектированием и разработкой новых судов с малой осадкой корпуса.

Концептуальное судно длиной 115 м призвано обеспечить высокий уровень безопасности за счет собственной конструкции судна и ядерных компонентов, топлива и услуг.
Судно будет сочетать традиционную двигательную установку с модульным реактором, который может быть активирован и деактивирован по мере необходимости.
Микрореакторы заводского изготовления будут легко встраиваться в конфигурацию верфи для удобства установки на судне.
Мощность ММР 5 - 50 МВт.
Доставка энергии на берег будет возможна с помощью кабелей подачи энергии на плаву.
Малая осадка судна обеспечит маневренность, которая важна в военных действиях или во время стихийных бедствий, когда доступ в гавань ограничен.
Больше подробностей нет.

Пока речь идет только о прототипе судна.
До реализации проекта еще далеко.

Ядерная энергия использовалась в прошлом для атомных подлодок и ледоколов.
Коммерческое использование торговыми судами было ограничено высокой стоимостью и опасениями страховщиков.
Сейчас ситуация меняется, в тч из-за целей декарбонизации.
В мире разрабатывается несколько прототипов судов с малыми ядерными установками, которые потребляют меньше ядерного топлива.
Гендиректор CORE POWER Микал Бо во время Лондонской международной недели судоходства 14 сентября 2023 г. поведал:
  • компания разрабатывает прототип ядерного реактора на расплавленной соли, который использует жидкое топливо вместо твердого;
  • ядерного деления топливо и охлаждающая жидкость смешиваются с топливной солью в реакторе, которая при высоких температурах становится жидкой;
  • использование жидкого топлива, в котором топливо и охлаждающая жидкость одинаковы, устраняет риск аварии с потерей охлаждающей жидкости;
  • в 2032-2035 гг. прототип будет готов;
  • ядерная энергия должна быть частью энергоперехода.
Вероятно, о таких сроках можно говорить и о проекте Crowley.

В России реализован проект Плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) Академик Ломоносов - головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности:
  • максимальная электрическая мощность - более 70 МВт;
  • 2 реакторные установки КЛТ-40С.
Но российская научная мысль не дремлет.
Главный конструктор плавучих энергоблоков ЦКБ «Айсберг» Г. Макеев, выступая на форуме «Нева-2023», сообщил о разработке нескольких вариантов плавучих энергосистем с ядерными реакторыми установками.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram