Об этом сообщил Росатом.
На территории Московского завода полиметаллов будут осуществляться научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, производиться и испытываться опытные образцы.
В частности, накопители энергии для логистической спецтехники (электротележки, погрузчики), систем оперативного постоянного тока, источников бесперебойного питания, электробусов и другого электротранспорта.
После прохождения всех испытаний образцы будут передаваться в серийное производство в НПО Центротех, дочку ТВЭЛ в г. Новоуральск Свердловской области.
1м из первых заказов для нового производства станет разработка и сборка тестовых образцов накопителей энергии для Balkancar, крупного европейского производителя специализированного и логистического электротранспорта.
Открытие производства в г. Москва поможет наладить и ускорить всю цепочку от разработки опытного образца и его тестирования до постановки в серию.
Если клиенту нужно предоставить решение оперативно, такое производство незаменимо.
РЭНЕРА создана Росатомом для разработки накопителей энергии для электротранспорта и ВИЭ-станцийсовсем недавно - в октябре 2020 г.
В настоящее время отраслевой интегратор РЭНЕРА работает в 3х сегментах:
- литий-ионные аккумуляторные батареи для пассажирского электротранспорта,
- внутризаводская и логистическая техника,
- решения для энергетики.
В планах компании - масштабирование бизнеса, в т.ч. строительство в России завода по производству литий-ионных аккумуляторов и сборке из них накопителей энергии.
ТВЭЛ нацелена на то, чтобы занять 40% внутреннего российского рынка накопителей энергии.
Литий-ионные накопители энергии могут применяться практически в любой сфере энергетики и электротехники, они герметичны, не требуют обслуживания и специальных помещений для заряда.
Их основные преимущества - высокая плотность энергии, возможность подзарядки в любое врем и высокая циклируемость, обеспечивающая длительный срок службы.
Кроме того, системы накопления энергии на литий-ионных аккумуляторах являются более экологичным решением, т.к. не содержат в своем составе вредных кислот и свинца.
Системы на литий-ионных накопителях позволяют существенно сократить расходы на оборудование.
На внутриотраслевых предприятиях Росатома уже переоснащено более 100 единиц техники, реализованы проекты модернизации стационарных систем электроэнергетики.
Разработкой высокоэффективных литий-ионных аккумуляторов для электрокаров уже занимаются многие крупные корпорации и Росатом решил не отставать.
Так, в сентябре 2020 г. Total и Groupe PSA/Opel объявили о создании совместное предприятие (СП) Automotive Cells Company, которое будет производить литий-ионные аккумуляторы для электроомобилей.
В октябре 2020 г. Tesla предлагает Panasoniс, который уже занимается разработкой литий-ионных аккумуляторов, сотрудничество в области разработки батарей для электромобилей.
Однако последний тренд - это твердотельные аккумуляторные батареи, которые рассматриваются как потенциальный фактор, который изменит правила игры для электромобилей, поскольку они обеспечивают высокую производительность и безопасность при невысокой стоимости.
Автор: А. Игнатьева