Total и Groupe PSA/Opel создадут совместное предприятие Automotive Cells Company. Будут производить аккумуляторы для электрокаров
, Обновлено 6 сентября 10:32
3 мин
...

Total и Groupe PSA/Opel создадут совместное предприятие Automotive Cells Company. Будут производить аккумуляторы для электрокаров

В этой ситуации интерес Роснефти к генетике  кажется забавным. Хорошо, хоть Роснано озабочена ветроэнергетикой

Москва, 5 сен - ИА Neftegaz.RU. Французский нефтегазовый концерн Total и Groupe PSA/Opel подписали соглашение о создании совместного предприятия АСС.

Об этом сообщила пресс-служба Total.

 

Со стороны Total соглашение было подписано компанией Saft (дочка Total, производит аккумуляторы).
Ян Винсент был назначен генеральным директором, Гислен Лескайер - предсовдир СП.
Предполагается, что СП станет игроком мирового уровня в разработке и производстве высокопроизводительных аккумуляторов для автомобильной промышленности с 2023 г:
  • Total/Saft поделится своим опытом в области НИОКР и индустриализации.
  • Groupe PSA - знаниями в области автомобильного рынка и опытом производства ( бренды - Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall).
Используемая технология обеспечит высокий уровень энергоэффективности:
  • по дальности действия, 
  • по времени зарядки,
  • по меньшему углеродному следу чем у конкурентов, устанавливая новый стандарт в Европе.
Компании намерены в рамках сотрудничества:
  • соответствовать тенденция энергетического перехода к декарбонизации и низкоуглеродной энергетики, 
  • помочь снизить воздействие транспорта на окружающую среду по всей производственно-сбытовой цепочке.
Цель проекта - поддержка роста спроса на электромобили на европейском рынке.
Ожидается, что спрос вырастет в 15 раз - до 400 ГВт*час.   
Проект финансово поддержали государственные органы Франции и Германии в объеме 1,3 млрд евро в рамках инициативы «Важные проекты, представляющие общий европейский интерес» (IPCEI), утвержденной Европейская комиссия.
Инвестиционная стоимость проекта - более 5 млрд евро.

В январе 2020 г. во время визита Э. Макрона на завод Saft Nersac недалеко от г. Ангулема, в регионе Новая Аквитания, Saft и PSA/Opel анонсировали план объединить свои ноу-хау для развития производства аккумуляторов для электромобилей в Европе.
Тогда было анонсировано намерение создать совместное предприятие  Automotive Cell Company (ACC).


Этапы проекта:

1 этап:
  • НИОКР, включая строительство пилотного завода на территории завода Saft в г. Нерсаке;
  • Центр исследований и разработок в г. Бордо и пилотный объект в г. Нерсаке (Франция) уже начали работы по разработке новых высокоэффективных литий-ионных технологий.
  • ввод в эксплуатацию пилотного завода - середина 2021 г;
  • объем инвестиций - 200 млн евро;
  • создание 200 высококвалифицированных рабочих мест во французском регионе Новель-Аквитания для разработки, аттестации и коммерческого масштабирования новых высокопроизводительных литий-ионных батарей;
  • принятие решения об инвестировании в крупномасштабную производственную установку.
2 этап.
  • строительство производства батарей мощностью до 8 ГВт*час с ростом до 24 ГВт*час в северном регионе О-де-Франс в г. Дуврене (Франция);   
  • строительство 2го завод такой же мощности в г. Кайзерслаутерне в Германии, чтобы достичь 48 ГВт*час общей мощности к 2030 году. Это будет составлять производство одного миллиона батарей в год, или около 10-15% европейского рынка. В конечном итоге для завершения этой амбициозной программы потребуется около 5 миллиардов евро.
На начальном этапе Automotive Cell Company (ACC) будет 50/50 СП Saft и Groupe PSA / Opel.
На этапе коммерческого производства доля участия Saft в ACC снизится до 33%.


В 2015 г. Total озаботилась стать не столько ВИНК, сколько энергетическим мейджором.
Уже в 2016 г. компания прикупила Saft, крупного производителя аккумуляторов, для разработки накопителей энергии для возобновляемых источников энергии (ВИЭ), таких как солнце и ветер.

В 2019 г. Европейский союз поставил цели по быстрому расширению продаж электромобилей. 
К 2030 г. европейский рынок автомобильных аккумуляторов достигнет около 400 ГВт*час, что в 15 раз больше текущих потребностей и соответствует более чем 7 млн электромобилей.
Европейские автопроизводители уже думают о стратегии поставок аккумуляторов,  которые составляют более 30% добавленной стоимости электромобиля. 
Быстрое развитие электромобилестроения дает Total через Saft еще 1 возможность для роста и приверженности декарбонизации.

В России у ВИНКов нет такой тяги к декарбонизации и низкоуглеродной энергетики.
Забавной кажется тяга Роснефти к генетике.
А ветровой энергетикой более озабочена Роснано.

 

Автор: А. Шевченко, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»