USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 71.64

-3.99

Природный газ 2.835

+0.28

...

На Белорусской АЭС завершился монтаж транспортного шлюза энергоблока №2

В скором времени специалисты приступят к натяжению системы преднапряжения защитной оболочки, состоящей из специальных металлических тросов, многократно усиливающих прочность внутренней защитной оболочки.

На Белорусской АЭС завершился монтаж транспортного шлюза энергоблока №2

Островец, Республика Беларусь, 19 мар - ИА Neftegaz.RU. На энергоблоке №2 Белорусской АЭС (генпроектировщик и генподрядчик – компания АСЭ, инжиниринговый дивизион Росатома) в проектное положение установлен транспортный шлюз.

Об этом сообщил Росатом.

 

По словам вице-президента-директора проекта по сооружению Белорусской АЭС АСЭ В. Полянина, установка шлюза в проектное положение позволяет приступить к следующему этапу обустройства гермооболочки здания реактора энергоблока.

В скором времени специалисты приступят к натяжению системы преднапряжения защитной оболочки, состоящей из специальных металлических тросов, многократно усиливающих прочность внутренней защитной оболочки.

 

Для любопытных отметим, что транспортный шлюз представляет собой 14-метровую цилиндрическую камеру диаметром свыше 9 м, которая герметично закрывается с двух сторон.

В частности, ворота шлюза открываются поочередно, тем самым обеспечивая герметичность реакторного отделения.

Общий вес конструкции составил 230 т.

Как правило, в период эксплуатации энергоблока транспортный шлюз является элементом герметичного ограждения и предназначен для транспортировки контейнеров с отработанным ядерным топливом (ОЯТ), чехлов со свежим топливом, а также транспортно-технологического оборудования, необходимого для эксплуатации и облуживания реакторной установки энергоблока.

 

​Белорусская АЭС с 2 реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт строится по российскому проекту вблизи г. Островца в Гродненской области.

Напомним, что доставка ядерного топлива запланирована на начало лета 2019 г.

1й энергоблок планируется ввести в эксплуатацию уже в 2019 г., а 2й – в 2020 г.

 



Автор: Н. Жабин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram