Островец, Республика Беларусь, 19 мар - ИА Neftegaz.RU. На энергоблоке №2 Белорусской АЭС (генпроектировщик и генподрядчик – компания АСЭ, инжиниринговый дивизион Росатома) в проектное положение установлен транспортный шлюз.
Об этом сообщил Росатом.
По словам вице-президента-директора проекта по сооружению Белорусской АЭС АСЭ В. Полянина, установка шлюза в проектное положение позволяет приступить к следующему этапу обустройства гермооболочки здания реактора энергоблока.
В скором времени специалисты приступят к натяжению системы преднапряжения защитной оболочки, состоящей из специальных металлических тросов, многократно усиливающих прочность внутренней защитной оболочки.
Для любопытных отметим, что транспортный шлюз представляет собой 14-метровую цилиндрическую камеру диаметром свыше 9 м, которая герметично закрывается с двух сторон.
В частности, ворота шлюза открываются поочередно, тем самым обеспечивая герметичность реакторного отделения.
Общий вес конструкции составил 230 т.
Как правило, в период эксплуатации энергоблока транспортный шлюз является элементом герметичного ограждения и предназначен для транспортировки контейнеров с отработанным ядерным топливом (ОЯТ), чехлов со свежим топливом, а также транспортно-технологического оборудования, необходимого для эксплуатации и облуживания реакторной установки энергоблока.
Белорусская АЭС с 2 реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт строится по российскому проекту вблизи г. Островца в Гродненской области.
Напомним, что доставка ядерного топлива запланирована на начало лета 2019 г.
1й энергоблок планируется ввести в эксплуатацию уже в 2019 г., а 2й – в 2020 г.
Автор: Н. Жабин