Сызранский НПЗ увеличивает выпуск высокоэкологичного судового топлива
Рост обеспечен, прежде всего, благодаря применению в производстве судового топлива отечественного катализатора гидроочистки вакуумного газойля, сделанного на предприятии Роснефти - РН-КАТ
Источник: соцсети Роснефти
Об этом 27 августа 2021 г. сообщила Роснефть.
Объем производства экологичного судового топлива только за 1е полугодие 2021 г. на 27% превысил показатель за весь 2020 г.
Такая динамика обеспечена, прежде всего, благодаря применению в производстве компонента RMLS 40 отечественного катализатора гидроочистки вакуумного газойля, сделанного на предприятии Роснефти - РН-КАТ.
Кроме того, была оптимизирована схема отгрузки судового топлива водным транспортом.
RMLS 40 (Residual Marine Low Sulfur) - новый продукт в линейке Роснефти - низкосернистое остаточное судовое топливо.
По содержанию серы RMLS 40 подразделяется на 2 вида: Э I с содержанием не более 0,1 % серы и Э II с содержанием не более 0,5 % серы.
Это полностью соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL).
Использование такого топлива при бункеровке судов минимизирует негативное воздействие транспорта на окружающую среду.
Технология производства судовых топлив, соответствующих российским и перспективным зарубежным стандартам, разработана корпоративным научно-проектным комплексом Роснефти.
Экологичное судовое топливо компании востребовано отечественными и зарубежными судовладельцами.
Сызранский НПЗ входит в состав Самарской группы НПЗ, приобретенной Роснефтью в мае 2007 г.
НПЗ выпускает широкий ассортимент высококачественных нефтепродуктов, в т.ч. автобензины и дизтопливо высшего экологического класса, авиатопливо, битумы.
Мощность завода составляет 8,5 млрд т/год нефти.
Объем переработки в 2020 г. составил 6,5 млн т.
Глубина переработки составила 79,0%, выход светлых нефтепродуктов - 55,7%.
В настоящее время на Сызранском НПЗ продолжается реализация масштабной программы модернизации производственных мощностей с целью дальнейшего увеличения глубины переработки, максимально эффективного использования вторичных процессов для повышения выхода светлых нефтепродуктов.