Об этом сообщил замминистра финансов А. Сазанов.
Тезисы А. Сазанова:
- те льготы, которые запрошены, превышают дополнительные эффекты для бюджета. Поэтому в том объеме, который они сейчас обозначили, мы не можем их предоставить;
- наша позиция такова, что совокупный бюджетный эффект должен превышать объем предоставленных льгот. Пока мы этого подтверждения не получили;
- в 2020 г. министерство не планирует возвращаться к идее введения НДПИ на попутный нефтяной газ (ПНГ).
Проект ВНХК предусматривает создание на Дальнем Востоке крупного нефтехимического комплекса.
Совет директоров Роснефти одобрил общую концепцию строительства предприятия еще в 2010 г.
Реализовать этот проект Роснефть планировала построить совместно с ChemChina.
Компании подписали меморандум о строительстве комплекса в ходе визита президента РФ В. Путина в Китай в сентябре 2015 г.
В июне 2016 г. Роснефть подписала с ChemChina соглашение об основных условиях сотрудничества по совместному развитию проекта ВНХК.
Мощность комплекса должна была составить до 30 млн т/год по сырью.
Строительство было разделено на 2 очереди - нефтепереработка мощностью 12 млн т/год и нефтехимия мощностью 3,4 млн т/год.
Позднее в проект была добавлена 3я очередь - еще 12 млн т/год нефтепереработки и 3,4 млн т нефтехимии.
1я очередь планировалась к запуску в 2020 г., 2я очередь - в 2022 г., 3я - в 4м квартале 2028 г.
Роснефть оценивала инвестиции в проект в 1,5 трлн руб.
Позднее в Роснефти сообщили, что исключили строительство ВНХК из инвестиционных планов в связи с потерей рентабельности проекта в результате реализации налогового маневра в нефтяной отрасли.
Минфин не согласен с Роснефтью и заявляет об обратном - налоговый маневр только не мог являться препятствием для реализации проекта ВНХК, он, наоборот, улучшал экономические показатели реализации 1й очереди проекта.
Роснефть временно отложила реализацию проекта из-за изменения налогового режима.
С одной стороны проект позволил бы решить проблему с топливообеспечением Дальнего Востока - 2 имеющихся НПЗ там не справляются с удовлетворением спроса.
С другой стороны проект непродуман с точки зрения инфраструктуры и не имеет устойчивых рынков сбыта продукции в Китае и Средней Азии.
Кроме того на данный момент к этому добавилась нестабильность мировых рынков и экономики.
Автор: Д. Савосин