USD 93.5891

+0.15

EUR 99.7934

+0.07

Brent 90.13

-0.24

Природный газ 1.722

+0.03

3 мин
...

Это не препятствие. Минфин ответил на заявления Роснефти о негативном влиянии налогового маневра на проект ВНХК

Налоговый маневр не мог являться препятствием для строительства ВНХК. Более того, реализация проекта в условиях налогового маневра повысила бы операционную эффективность 1-й очереди более чем на 30%, считает Минфин РФ.

Это не препятствие. Минфин ответил на заявления Роснефти о негативном влиянии налогового маневра на проект ВНХК

Москва, 15 мая - ИА Neftegaz.RU. Налоговый маневр в нефтяной отрасли не мог являться препятствием для реализации проекта Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) Роснефти.
Об этом Минфин РФ сообщил 14 мая 2019 г., комментируя заявления Роснефти.

Напомним, что 14 мая 2019 г. Роснефть пожаловалась на негативное влияние нового подхода к регулированию на проект.
При прежней налоговой системе проект ВНХК был рентабелен, но в связи с реализацией большого налогового маневра проект больше таковым не является.
В связи с этим Роснефть исключила проект из своей инвестпрограммы.

Доводы Роснефти Минфин посчитал неубедительными.
Тезисы от Минфина:
  • налоговый маневр не мог являться препятствием для реализации проекта ВНХК,
  • он, наоборот, улучшал экономические показатели реализации 1й очереди проекта, предусматривающей строительство нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) мощностью 12 млн т/год,
  • в рамках налогового маневра с начала 2019 г. в России введены специальные меры поддержки НПЗ в виде возмещаемого из федерального бюджета отрицательного акциза на нефтяное сырье,
  • фактически это субсидии, выделяемые нефтеперерабатывающим предприятиям необходимой глубины переработки,
  • величина этой субсидии будет постепенно увеличиваться по мере снижения ставок экспортной пошлины.
  • согласно информации по ВНХК, представленной Роснефтью в Минфин, после запуска 1й очереди, на нем не планировалось производить темные нефтепродукты, а выпуск светлых нефтепродуктов составил бы порядка 90%,
  • в этих предположениях при цене нефти 60 долл. США/барр. по завершению налогового маневра в 2024 г. поддержка проекту ВНХК от государства в виде отрицательного акциза на переработанную нефть составила бы около 71 долл. США/т переработанной нефти,
  • до начала реализации налогового маневра и поэтапного снижения ставок экспортной пошлины на нефть, поддержка государства проекту ВНХК в виде отрицательных разниц между ставками вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, и вывозной таможенной пошлиной на нефть составила бы порядка 65 долл. США/т переработанной нефти,
  • т.е. реализация налогового маневра при прочих равных условиях привела к увеличению поддержки проекта на 6 долл. США/т перерабатываемой нефти.
  • реализация проекта ВНХК в условиях налогового маневра означает рост операционной эффективности 1й очереди более чем на 30%, по сравнению с фискальными условиями 2013 г.

Проект ВНХК предполагал строительство нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса в районе пади Елизарова Партизанского муниципального района Приморского края.
Реализовать этот проект Роснефть планировала построить совместно с ChemChina.
Компании подписали меморандум о строительстве комплекса в ходе визита президента РФ В. Путина в Китай в сентябре 2015 г.
В июне 2016 г. Роснефть подписала с ChemChina соглашение об основных условиях сотрудничества по совместному развитию проекта ВНХК.
Мощность комплекса должна была составить до 30 млн т/год по сырью.
Строительство было разделено на 2 очереди - нефтепереработка мощностью 12 млн т/год и нефтехимия мощностью 3,4 млн т/год.
Позднее в проект была добавлена 3я очередь - еще 12 млн т/год нефтепереработки и 3,4 млн т нефтехимии.
1я очередь планировалась к запуску в 2020 г., 2я очередь - в 2022 г., 3я - в 4м квартале 2028 г.
В августе 2018 г. Роснефть пересмотрела финансово-экономическую модель ВНХК в сторону увеличения объема производства топлива и сокращения выпуска нефтехимической продукции.
Так, объем производимых нефтепродуктов увеличен с 1 млн т/год до 8,1 млн т/год, включая 1,8 млн т/год бензина и 6,3 млн т/год дизельного топлива.
Смещение акцента на производство топлива должно было способствовать решению топливных проблем Дальнего Востока.

Роснефть рассчитывала на поддержку проекта со стороны властей, однако вице-премьер Ю. Трутнев пообещал господдержку для проекта в виде строительства необходимой сопутствующей инфраструктуры лишь после того, как проект будет начат.
В январе 2019 г. Ю. Трутнев призвал руководство Роснефти поскорее принять решение по строительству ВНХК.
В итоге Роснефть отказалась от проекта.


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram