USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 72.5

-3.13

Природный газ 3.007

+0.45

3 мин
...

Новая технология производства зимнего дизтоплива позволит Куйбышевскому НПЗ сэкономить 300 млн руб.

Главная особенность технологии заключается в том, что с ее помощью производится зимнее дизтопливо, которое не замерзает при температуре до -38°С.

Новая технология производства зимнего дизтоплива позволит Куйбышевскому НПЗ сэкономить 300 млн руб.

Самара, 17 июл - ИА Neftegaz.RU. Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Роснефти готов к выпуску зимнего дизтоплива с применением новой технологии. В производство топлива включен процесс каталитической депарафинизации дизельных фракций. Экономический эффект от внедрения такого технологического решения составит более 300 млн руб./год.
Об этом сообщила Роснефть.

Главная особенность технологии заключается в том, что с ее помощью производится зимнее дизтопливо, которое не замерзает при экстремально низких температурах - 38°С.
Применение процесса депарафинизации позволит предприятию расширить ассортимент получаемых продуктов, увеличить выпуск зимних дизтоплив и отбор светлых фракций из нефти.

Произведенное Куйбышевским НПЗ зимнее дизтопливо по новой технологии успешно прошло квалификационные испытания в Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти (ВНИИНП).
Учитывая положительную оценку топлива на соответствие требованиям ГОСТ 32511-2013, Куйбышевский НПЗ получил рекомендацию к производству и применению нового продукта.

Если судить по требованиям ГОСТа, то зимнее дизтопливо не должно замерзать при температуре до -35 °С.
Таким образом Роснефти удалось опустить эту температуру на 3 °С.

Существует много разных подходов для улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива:
  • добавки и присадки,
  • облегчение фракционного состава,
  • разбавление керосином,
  • депарафинизация растворителем.
Все перечисленные методы имеют существенные недостатки, включая высокую стоимость и значительную потерю выхода дизтоплива, в то время как каталитическая депарафинизация является конкурентоспособной альтернативой.

11 июля 2020 г. пытливые ученые Томского политехнического университета (ТПУ) тоже анонсировали новый способ производства арктического дизтоплива.
Идея - использование тяжелой дизельной фракции и низкотемпературной присадки.


Каталитическая депарафинизация (гидродепарафинизация) - химический процесс удаления нормальных парафиновых углеводородов из керосино-газойлевых и масляных фракций нефти путем селективной реакции длинноцепочечных н-алканов (парафина).
На избирательных катализаторах при высоком давлении, температуре и избытке водорода длинные молекулы нормальных парафинов расщепляются и изомеризуются, что и улучшает показатели текучести.
Говоря языком юных химиков, основная цель депарафинизации состоит в удалении углеводородов, которые легко затвердевают (то есть парафин) для изготовления базового материала с низкой температурой застывания (от -23°C до -10°C) с целью повышения показателя текучести.
Показатели текучести при низких температурах очень зависимы от концентрации нормальных и близких к нормальным парафинов в компонентах масел и топлива.
Чем меньше концентрация парафинов в углеводородном сырье, тем меньше температура его застывания, помутнения и кристаллизации.
Дополнительный бонус гидродепарафинизации - глубокая гидроочистка керосина и дизельного топлива с удалением серы и азота, а также насыщение ароматических соединений.

Куйбышевский НПЗ входит в самарскую группу НПЗ Роснефти с 2007 г.
Строительство Куйбышевского НПЗ началось в 1943 г., 1я партия нефти была переработана уже в 1945 г.
В настоящее время мощность НПЗ составляет около 7 млн. т/год нефти.
НПЗ специализируется на выпуске высококачественного моторного топлива, включая весь ассортимент востребованных на рынке нефтепродуктов - бензины и дизтопливо стандарта Евро-5, освоенного в 2013 г.
Поставка продукции Куйбышевского НПЗ осуществляется в более чем 65 регионов России, страны СНГ и Дальнего зарубежья.
Цель модернизации - увеличение глубины переработки нефти, выхода светлых нефтепродуктов, производства моторных топлив стандарта Евро-5.
Несмотря на модернизацию на заводе не обходится без инцидентов.
В 2018 г. на новой установке каталитического крекинга Куйбышевского НПЗ, построенной в 2016 г., произошел пожар.


Автор: Д. Савосин, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram