Об этом сообщил официальный представитель Транснефти И. Демин.
Тезисы И. Демина:
- сегодня, 5 июля 2019 г., принято решение о техподключении Комсомольского НПЗ к ВСТО;
- 6-7 июля 2019 г. будут проведены работы по техприсоединению - сварка катушки отвода от ВСТО с подводящим к КНПЗ трубопроводом;
- с 8 июля 2019 г. начнется заполнение подводящих к НПЗ трубопроводов, а начиная с 9 июля 2019 г. - комплексное опробование. Всего предполагается в рамках комплексного опробования прокачать до конца июля 170 тыс. т нефти, это около 50 ж/д составов;
- т. к. планируемый объем транспортировки до 2021 г. будет ниже проектной мощности - 8 млн т, то Транснефти по обращению Роснефти согласовала строительство необходимого резервуарного парка на территории Комсомольского НПЗ к 2021 г.
Согласно проекту приказа, действие тарифа начинается уже в 2019 г. с момента вступления документа в силу.
Так, на 2019 г. тариф определен в размере 386,8 руб./т, в последующие годы ставка тарифа будет колебаться в пределах от 370,68 руб./т до 548,71 руб./т.
В конце мая 2019 г. совет директоров Роснефти одобрил соглашение с Транснефтью по установлению тарифа сроком на 14,5 лет на прокачку нефти по нефтепроводу-отводу ВСТО - Комсомольский НПЗ в объеме до 8 млн т/год.
Сумма сделки составит до 59,4 млрд руб.
Ранее, из-за нефтепровода-отвода ВСТО - Комсомольский НПЗ между Транснефть и Роснефтью разгорелся конфликт.
Нефтепровод-отвод был призван обеспечить стабильность поставок и удовлетворить возрастающие потребности в нефти Комсомольского НПЗ, куда прежде они поставлялись ж/д транспортом.
Соглашения между Роснефтью и Транснефтью о совместной реализации проекта строительства нефтепровода-отвода до Комсомольского НПЗ было подписано еще в 2012 г.
В 2014 г. компании подписали соглашение об установлении долгосрочного тарифа в рамках совместной реализации проекта строительства нефтепровода-отвода.
В марте 2016 г. Транснефть приступила к строительству нефтепровода.
Протяженность нефтепровода составляет 294 км, диаметр - 530 мм, мощность - 8 млн т/год.
Стоимость проекта оценивалась в 47 млрд руб.
Изначально строительство планировалось закончить в декабре 2017 г., но сроки переносились, в частности, в связи с отсрочкой финансирования со стороны Роснефти.
В результате Транснефть достроила нефтепровод в апреле 2018 г., но Роснефть свою часть работ не завершила.
В декабре 2018 г. глава Транснефти Н. Токарев назвал позицию Роснефти безответственной и заявил, что Транснефть может потребовать от Роснефти компенсации в суде за просто нефтепровода.
На тот момент они оценивались в 1,5 млрд руб.
Кроме того Роснефть предприняла попытку скорректировать планы по объемам прокачки нефти по нефтепроводу-отводу до Комсомольского НПЗ.
Изначально Роснефть по этому ответвлению планировала поставлять на Комсомольский НПЗ 8 млн т/год, но затем речь зашла о 4 млн т/год, но с последующим увеличением до ранее оговоренного объема.
Транснефть это не устроило, поскольку строительство нефтепровода компания реализовывала за счет кредитных средств и недополученные платежи от Роснефти превратили бы проект в убыточный.
Автор: Д. Савосин