Министерство энергетики РФ готово рассмотреть вопрос о возможности исключения из техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину..." требования прекратить производство бензина АИ-92 с 2012 года. В случае положительного результата "народный бензин" будет и дальше экономить расходы россиян.
Если брать во внимание ситуацию с модернизацией нефтеперерабатывающих заводов, то аналитики утверждают, что уже в этом году нас ожидает рекордный рост цен на бензин. Причина - сокращение производимого топлива, ведь уже сейчас нельзя выпускать топливо ниже Евро-2. А заменить недостающие объемы без проведения реконструкции многих заводов нечем... Так, по данным ИАЦ "КОРТЕС", только за I квартал поставки на внутренний рынок выросли на 10%. Причем рост цен на бензин АИ-92 составил 2%, а на АИ-95-1,5%.
Вот еще ряд цифр, наглядно иллюстрирующих сложившуюся ситуацию. Если в 2008 году объем производства евробензина в России увеличился в 2,5 раза к уровню 2007 года, то в 2009 году прирост объема его производства составил лишь 29% к уровню 2008 года. Причина же кроется в том, что в России в 2008 году не введено в эксплуатацию ни одной установки изомеризации, а в 2009 году введена лишь одна такая установка небольшой мощности на Ухтинском НПЗ "ЛУКОЙЛа". В текущем году ожидается ввод трех установок изомеризации, однако они обеспечат прибавку производства экологичного высокооктанового бензина лишь в 2011 году.
Таким образом, аналитики считают, что уже летом 2010 года не исключены дефицит поставок высокооктанового бензина и всплеск цен на этот продукт. Стоит ли говорить о том, что сегодняшний потребитель 92-го бензина не будет покупать дорогое высокооктановое топливо. По словам главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, именно по этой причине решение Минэнерго пересмотреть требования техрегламента заслуживают одобрения. "Мы давно об этом говорили. Будет очень хорошо, если ситуация разрешится", - заключил собеседник "Финансовых Известий".