Российский Союз химиков провел анализ норм технического регламента Таможенного Союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
Эксперты РСХ пришли к выводу, что изложенное в документе требование к бензину, исключающее наличие метанола, является необоснованным, потому как в других странах-членах ТС (Беларуси и Казахстане) допустимая норма по метанолу в топливе составляет 1%.
Использование метанола в качестве добавки к топливу позволяет решить не только экологические проблемы, но и приведет к существенной экономии бюджетных средств. «Перевод автомобилей на бензометанольное топливо мог бы стать наиболее рациональным, ресурсообеспеченным и экологически приемлемым путем повышения эффективности и экологизации автомобильного транспорта России», - отмечает Виктор Иванов, Президент Российского Союза химиков.
С таким же предложением в адрес РСХ накануне выступили ведущие производители метанола (ЩекиноАзот, Еврохим, Сибметахим, Томет, Метафракс).
По итогам проведенного анализа и консультаций с предприятиями Союз химиков направил в адрес руководителей Роспотребнадзора, Минэнерго, Минпромторга России и ЕЭК письмо с предложением внести соответствующие изменения в действующий техрегламент.
Метанол является экологически чистым источником энергии, к примеру, Европейская Директива качества топлива 2009/30/ES позволяет использовать до 3% метанола с разным количеством присадок в бензине, продаваемом в Европе. Потребление метанола в Китае в качестве добавки в топливо на крупных заводах, сжигающих уголь, достигает 100%.
Напомним, с 31 декабря 2012 г вступает в силу технический регламент Таможенного союза О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту.
Он устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, выпускаемым в обращение на таможенную территорию Таможенного союза.
Для окончательного перехода установлен полуторагодовой люфт, чтобы производители смогли переориентировать топливо в соответствии с требованиями.
Произойти это должно к 30 июня 2014 г.
25 декабря 2012 г. была утверждены Программа по разработке стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, а также Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента.
Технический регламент ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», разработанный казахстанской Стороной, принят Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826.
Одновременно указанным Решением утвержден Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Тогда же была определена дата вступления в силу «топливного» технического регламента ТС.