USD 91.0758

+0.19

EUR 98.1512

+0.21

Brent 82.12

+0.02

Природный газ 1.778

+0.03

...

Российский химпром теряет конкурентоспособность по экспорту в ЕС

Согласно Регламенту ЕС № 978/2012 (от 25 октября 2012 г. о применении схемы обобщенных тарифных преференций и об отмене Регламента ЕС Совета ЕС 732/2008) с 1 января 2014 г изменятся ставки таможенных пошлин для российских экспортеров.

Российский химпром теряет конкурентоспособность по экспорту в ЕС

Согласно Регламенту ЕС № 978/2012 (от 25 октября 2012 г. о применении схемы обобщенных тарифных преференций и об отмене Регламента ЕС Совета ЕС 732/2008) с 1 января 2014 г изменятся ставки таможенных пошлин для российских экспортеров.

Это коснётся и химиков.

Так, при ввозе ряда товаров из РФ на территорию ЕС ставка ввозной таможенной пошлины достигнет максимально допустимого в ВТО уровня - 6,5%, вместо прежних 3% и 0%.

Среди товаров, на которые будут распространяться новые ставки, такие позиции, как полипропилен, полиэтилен, ПЭТФ, ацетон, аммиак безводный, ряд фенолов и т.д.

«Наши химические компании реализуют крупные инвестиционные проекты, направленные не только на импортозамещение базовых для отрасли продуктов, но и на развитие экспортных поставок на внешние рынки. Такое изменение тарифных ставок неминуемо отразится на конкурентоспособности наших продуктов в Европе и, возможно, на объемах поставок», - оптимистично отмечает В. Иванов, бессменный президент Российского Союза химиков.

Регламент ЕС, закрепляющий новые ставки, был принят через несколько месяцев после вступления России в ВТО, дав, таким образом, российским производителям всего 1 год на адаптацию к новым пошлинам.

РСХ выражает надежду, что Минэкономразвития совместно с химическими компаниями проработает вопрос об этом ограничении доступа продукции российских предприятий нефте- и газохимической промышленности на внешние рынки (в том числе на рынки Европейского союза и Турецкой Республики) и представит предложения по защите интересов соответствующих хозяйствующих субъектов в рамках ВТО.

России, позиционирующей себя на международной арене развитой страной, интегрированной в глобализационные процессы, не солидно быть вне всемирных организаций. Теперь с позиционированием все в порядке. Но в погоне за соответствием политическому статусу, было бы неплохо уделить большее внимание экономическому содержанию.

Одна из основных целей присоединения нашей страны к ВТО - открытие новых рынков.

Но, в связи со сложившейся ситуацией, возникает 2 вопроса: нужны ли они на таких условиях, и по зубам ли они российским компаниям? Безусловно, все рынки определяются конкурентоспособностью.

Если российские компании неконкурентоспособны, то рано или поздно они потеряют и старые рынки.

Пока мы крепко держим рынок удобрений. Но экстренной необходимости в открытии новых рынков на настоящий момент нет.

Есть, правда, небольшой обнадеживающий момент.

В 2003 г. Россия уже перешла с 6-уровневого на 4-уровневый тариф, т.е. на 20% тарифную ставку (с 30 %-й)).

Многие товаропроизводители уже тогда почувствовали обвал.

С такими тарифами мы живем уже 8 лет.

Будучи главой Минэкономразвития Г. Греф сказал, что если бы не было такого ажиотажа вокруг вступления в ВТО, никто бы ничего не заметил. После ратификация снижение будет меньшим, чем в 2003 г.

Главный минус для российских производителей промышленных товаров - это еще большее снижение конкурентоспособности, из-за удорожания энергоресурсов и ослабление тарифной защиты импортеров.

Не исключено, что Россия станет еще более импортозависимой.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram