Атырауский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) приступает к выпуску зимнего дизельного топлива.
Об этом Атырауский НПЗ сообщил 19 ноября 2017 г.
19 октября 2017 г Атырауский НПЗ начнет выработку зимних марок дизельного топлива экологических классов К2 и К3 по Таможенному регламенту Таможенного союза с предельной температурой фильтруемости -15оС.
26 октября 2017 г будет запущено производство дизтоплива с предельной температурой фильтруемости будет доведена до -25оС.
Вырабатываемое топливо будет содержать минимальное количество присадок, что в свою очередь гарантирует сохранение свойств топлива во время хранения.
Это отразится и на его эксплуатационных характеристиках за счет введения противоизносной присадки.
До конца 2017 г планируется произвести 240 тыс т зимнего дизельного топлива.
Казахстан активно модернизирует свои НПЗ, стремясь выйти на самообеспечение по горюче-смазочным материалам (ГСМ).
Но недостаточно четкое планирование запасов периодически обостряет топливный кризис в стране.
Но завершение модернизации все ближе и есть шанс, что Казахстану удастся преодолеть эту болезнь.
Атырауский НПЗ также проходит глубокую модернизацию.
В декабре 2016 г завершился 1й ее этап, в ходе которого было завершено внедрение системы онлайн-контроля качества сырья, что позволило контролировать содержание серы, азота и предельный фракционный состав нефти.
Кроме того, на НПЗ выведена на проектную производительность установка гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива.
Планируется строительство 2й очереди Атырауского НПЗ, а в дальнейшем - организация нефтехимического производства в Атырауской области.
6 июня 2017 г на НПЗ был запущен главный энергоагрегат установки каталитического крекинга комплекса глубокой переработки нефти мощностью более 20 МВт.
Это стало важным этапом модернизации завода, с вводом его в эксплуатацию мощность НПЗ выросла с 5 до 5,5 млн т/год нефти.
Производство автомобильного бензина увеличится до 1,745 млн т/год, дизельного топлива - до 1,64 млн т/год, авиакеросина - до 244 тыс т/год.
После этого Атырауский НПЗ перейдет на выпуск моторных топлив экологических стандартов К-4 и К-5 (аналоги Евро-4 и Евро-5) и увеличит глубину переработки нефти до 85%.