Об этом сообщили агентства IRNA и Tasnim.
Утечка нефти вблизи терминала на о-ве Харг
По сообщению IRNA:- об утечке нефти из подводных нефтепроводов стало известно 13 октября 2024 г.,
- разлив нефти был обнаружен в 6,4 км от о-ва Харг,
- 2 других очага загрязнения были обнаружены с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА),
- на место происшествия было отправлено специализированное судно Naji 23 для локализации и удаления нефти с использованием технологии бонового заграждения и распылителей диспергаторов,
- ситуация постоянно отслеживается.
- расположен в северо-восточной части Персидского залива на расстоянии в 38 км от порта Генаве, а в административном плане остров входит в состав провинции Бушер;
- нефть на терминал поставляется из нефтедобывающих регионов Ирана по 5 морским трубопроводам;
- мощность резервуарного парка - порядка 30 млн барр. нефти;
- отгрузка нефти осуществляется через 2 причала:
- Восточный (T) - способен принимать 5-6 нефтеналивных танкеров дедвейтом до 275 тыс. т,
- Западный (Azarpad Jetty) - может принимать одновременно 3 танкера дедвейтом от 300 до 500 тыс. т и более крупные суда.
В 2021 г. начал свою работу терминал Джаск (Jask Oil and Gas Terminal) к востоку от Ормузского пролива, но через Kharg Oil Terminal по-прежнему проходит порядка 90% экспортируемой Ираном нефти.
И что она может значить?
Насколько инцидент вблизи о-ва Харг повлияет на объемы экспорта иранской нефти, пока неясно.Однако утечка вызвала предположения о возможности преднамеренных действий против энергетических интересов Ирана.
Ранее Израиль обещал ответить Ирану на ракетный удар, нанесенный 1 октября 2024 г., причем ответ был должен был стать смертельным, высокоточным, и неожиданным.
Министр обороны Израиля Й. Галант говорил, что его страна рассматривает различные варианты ответных мер, вплоть до возможности нанесения ударов по объектам ядерной инфраструктуры Ирана.
Но 15 октября Washington Post сообщила о том, что премьер-министр Израиля Б. Нетаньяху передал администрации США послание, согласно которому его страна готова нанести удары по военным объектам Ирана, но не по нефтяным или ядерным.
Официального подтверждения этого сообщения пока нет, что поддерживает напряженность вокруг ситуации на Ближнем Востоке.
Из-за опасений возможного израильского удара, иранская государственная танкерная компания National Iranian Tanker в начале октября вывела свои суда с нефтетерминала на о-ве Харг.
Экспорт нефти из Ирана за первые 10 дней октября, по данным Iran International, сократился почти на 70% - с 1,5 млн барр./сутки, до 600 тыс. барр./сутки.
После 10 октября танкеры начали возвращаться к терминалу на о-ве Харг, погрузка возобновилась, но идет медленнее, чем обычно.
Объемы экспорта сейчас оцениваются в 800 тыс. барр./сутки.
Причастность Израиля к утечке на Kharg Oil Terminal рассматривается как одна из возможностей.
Официальных заявлений по этому поводу власти Ирана пока не делали, хотя обычно при наличии подозрений в адрес Израиля, они напрямую озвучиваются.
С другой стороны, утечки нефти в районе терминала на о-ве Харг происходили и ранее.
Так, 13 сентября 2019 г. утечка нефти произошла из морского трубопровода в 4 км от побережья о-ва Харг.
Утечка была устранена, а разлитая нефть была собрана через несколько дней.