USD 96.6379

+0.05

EUR 104.3815

-0.48

Brent 75.21

-0.03

Природный газ 2.406

-0

2 мин
...

На судоремонтном заводе в г. Владивосток произошел пожар на многофункциональном судне снабжения Катерина Великая

В результате пожара на судне повреждено технологическое помещение на площади около 50 м2.

На судоремонтном заводе в г. Владивосток произошел пожар на многофункциональном судне снабжения Катерина Великая

Источник: Роснефть

Москва, 8 апр - ИА Neftegaz.RU. На многофункциональном судне снабжения Катерина Великая произошло возгорание.
Об этом 8 апреля 2024 г. сообщила Дальневосточная транспортная прокуратура в своем Telegram-канале.

Пожар на Катерине Великой

По сообщению Дальневосточной транспортной прокуратуры:
  • сегодня в районе 3:00 (20:00 мск 7 апреля) в Центре судоремонта Дальзавод в Приморском крае произошло возгорание многофункционального судна снабжения Катерина Великая,
  • пожар ликвидирован,
  • по предварительным данным, 3 человека находятся в больнице, 1 - погиб,
  • в настоящее время правоохранительными органами проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление обстоятельств произошедшего,
  • Дальневосточной транспортной прокуратурой контролируется ход процессуальной проверки по факту возгорания судна.

Катерина Великая проходила техобслуживание в Центре судоремонта Дальзавод в г. Владивосток.
Пресс-служба ГУ МЧС РФ по Приморскому краю сообщила, что на момент прибытия пожарных из кормовой части судна шел дым, было задымление в трюмах.
В результате пожара на судне повреждено технологическое помещение на площади около 50 м2.
Всего в тушении было задействовано 15 ед. пожарной техники и 54 человека личного состава.

Катерина Великая

Катерина Великая - многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7.
Судно было заложено на стапеле ССК Звезда в сентябре 2017 г., на воду спущено в декабре 2020 г.
Построена Катерина Великая была по проекту IBSV 10022, разработанному ЦКБ Лазурит и нидерландской Damen.

Характеристики и размерения судов снабжения проекта IBSV 10022:
  • длина - 106 м,
  • ширина - 22 м,
  • высота борта - 11,4 м,
  • осадка - около 8 м,
  • дедвейт - 5100 т,
  • скорость хода - до 15,5 узлов,
  • ледовый класс Icebreaker7,
  • пропульсивный комплекс включает 2 полноповоротные винторулевые колонки (ВРК) мощностью 7,5 МВт каждая.
Суда проекта предназначены для неограниченного района плавания, в т.ч. в сложных климатических условиях, и выполнения операций по перевозке грузов к морским объектам, ледокольных операций, контроля ледовой обстановки, спасения, сопровождения, пожаротушения, буксировки крупных объектов, перевозки контейнеров на главной палубе.

Планировалось, что Катерина Великая станет головным судном в серии из 4 судов для Роснефтефлота, дочки Роснефти, специализирующейся на фрахтовании и портовом обеспечении, реализации судостроительных проектов и управлении морским и речным флотом.
На момент спуска на воду Катерины Великой на ССК Звезда шли работы на 3 других судах серии - Святая Мария, Александр Невский и Владимир Мономах, которые были заложены одновременно с головным судном.
Дальнейший статус этих 3 судов неизвестен.
Одной из проблем при строительстве могло оказаться производство ВРК, которое было локализовано в г. Большой Камень на СП Роснефти и General Electric (GE) - Завод по производству ВРК Сапфир.
Строительство завода было завершено в 2019 г., но в марте 2022 г. GE заявила, что приостанавливает свою деятельность в России.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram