Пираты захватили танкер у берегов Кот-д'Ивуара. В частности, власти сообщили, что вооруженные люди атаковали судно в районе финансовой столицы страны - г. Абиджана.
По словам представителей руководства порта, танкер был захвачен еще 17 января 2013 года, но до 21 января эта информация не разглашалась.
Танкер ITRI под панамским флагом, который готовили к разгрузке 5 тыс тонн нефти в Абиджане,сейчас перешел к берегам соседней Ганы. Судовладельцы уже подтвердили, что судном управляют некие вооруженные люди.
Число моряков, попавших в плен к боевикам, а также национальный состав экипажа не сообщается.
Кто именно стоит за захватом танкера и чего добиваются эти люди, пока не известно.
В последнее время масштабы морского пиратства на западе Африке стремительно растут. И если сомалийские пираты могут удерживать в заложниках команду захваченного корабля в ожидании выкупа многие месяцы, то в районе Гвинейского залива (Кот-д'Ивуар, Гана, Того, Бенин, Нигерия) пираты, захватив танкер, задерживают его на несколько дней, чтобы перегрузить нефть на свои суда, после чего отпускают экипаж.
Последний громкий случай произошел в марте 2012 г. У берегов Омана захвачен химовоз, а учитывая что он направляется к берегам Сомали, скорее всего, в деле Сомалийские пираты.
В результате захвата 22 члена экипажа оказались в заложниках, как сообщило международное морское бюро.
Сегодня морское пиратство стало практически таким же бедствием для мирового сообщества, как и терроризм. Конечно, они появились давно, само понятие «пират» вошло в обиход лишь в 3-4 веках до н.э., даже в Новгороде в 14 веке промышляли речные пираты Ушкуйники, которые ходили по Волге и в итоге разграбили всю Кострому.
Теперь они не носят треуголок и не кричат «йо-хо-хо». Все намного серьезнее. Теперь это самый настоящий морской терроризм. Вооруженные группировки, диктующие принципиально новые правила боя, готовы на любое устрашение и насилие. Произошла консолидация пиратских группировок по всему миру, что привело к открытию более широких возможностей для взаимодействия с организациями любой экстремистской направленности, заинтересованных в нанесении экономического и социального вреда многим государствам. Возьмем, например, вооруженные нападения Нигерийских боевиков, которые явно действовали при поддержке морских террористов.
Они настолько вошли во вкус, что регулярно стали нападать на нефтяные танкеры.
В 20 веке пираты настолько активизировались, что теперь могут влиять на политическую, социально-экономическую и энергетическую ситуацию в любом крупном государстве, а многие страны открыто заявляют, что не готовы сегодня противостоять пиратству, достойно защищать интересы судовладельцев и экипажей судов.
До 1991 года случаи нападений на суда проявлялись в основном в проливах и Южно-Китайском море. Теперь вызовы и проявления современного пиратства смещены на Ближний и Средний Восток, в Западную Атлантику – регионы Мирового океана, где наблюдается наиболее активное движение судов.
Однако самые громкие нападения в 2011 году произвели Сомалийские пираты. Они начали ситальянских танкеров, продолжили скорее всего для тренировки боевых навыков китайским сухогрузом, и таким же ничем не примечательным немецким.
Однако в то время в индийском океане ждали сезон муссонов, и нужно было напасаться впрок, поэтому пираты и захватывали «все, что мимо проплывет». Позже, видимо, набравшись опыта и необходимого технического оснащения, боевики продолжили нападения уже на английские суда.