USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 87.33

-0.13

Природный газ 1.736

+0.02

...

Пираты снова в деле

У берегов Омана захвачен химовоз, а учитывая что он направляется к берегам Сомали, скорее всего, в деле снова Сомалийские пираты.

Пираты снова в деле


У берегов Омана захвачен химовоз, а учитывая что он направляется к берегам Сомали, скорее всего, в деле снова Сомалийские пираты.

В результате захвата 22 члена экипажа оказались в заложниках, как сообщило международное морское бюро.


Сегодня морское пиратство стало практически таким же бедствием для мирового сообщества, как и терроризм. Конечно, они появились давно, само понятие «пират» вошло в обиход лишь в 3-4 веках до н.э., даже в Новгороде в 14 веке промышляли речные пираты Ушкуйники, которые ходили по Волге и в итоге разграбили всю Кострому.


Теперь они не носят треуголок и не кричат «йо-хо-хо». Все намного серьезнее. Теперь это самый настоящий морской терроризм. Вооруженные группировки, диктующие принципиально новые правила боя, готовы на любое устрашение и насилие. Произошла консолидация пиратских группировок по всему миру, что привело к открытию более широких возможностей для взаимодействия с организациями любой экстремистской направленности, заинтересованных в нанесении экономического и социального вреда многим государствам. Возьмем, например, вооруженные нападения Нигерийских боевиков, которые явно действовали при поддержке морских террористов.
Они настолько вошли во вкус, что регулярно стали нападать на нефтяные танкеры.


В 20 веке пираты настолько активизировались, что теперь могут влиять на политическую, социально-экономическую и энергетическую ситуацию в любом крупном государстве, а многие страны открыто заявляют, что не готовы сегодня противостоять пиратству, достойно защищать интересы судовладельцев и экипажей судов.
До 1991 года случаи нападений на суда проявлялись в основном в проливах и Южно-Китайском море. Теперь вызовы и проявления современного пиратства смещены на Ближний и Средний Восток, в Западную Атлантику – регионы Мирового океана, где наблюдается наиболее активное движение судов.
Однако самые громкие нападения в 2011 году произвели Сомалийские пираты. Они начали с итальянских танкеров, продолжили скорее всего для тренировки боевых навыков китайским сухогрузом, и таким же ничем не примечательным немецким.

Однако в то время в индийском океане ждали сезон муссонов, и нужно было напасаться впрок, поэтому пираты и захватывали «все, что мимо проплывет». Позже, видимо, набравшись опыта и необходимого технического оснащения, боевики продолжили нападения уже на английские суда.


Наиболее активно пираты действуют у берегов Сомалийского региона Пунтленд. В 1-ом квартале 2011 года там произошло 97 нападений пиратов из 142 по всему миру. Это 177 % от нападений 2010 года.
Пиратство стало настолько профессиональным, что как у ЦРУ есть свои отделы, пираты подразделяются по роду специализации: разведка, группа захвата, охрана на суше, и переговорщики. В среднем от захвата судна они получают выкуп в 4 млн долл США, а затрачивают на операцию 300 тыс долл США, из них 180 тыс идут на взятки.
Ежегодный ущерб от пиратства - от 7 до 12 млрд долл США. С другой стороны, бизнесы, предоставляющие судам охрану, процветают.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram