USD 92.6118

+0.66

EUR 100.217

-0.15

Brent 85.56

-0.05

Природный газ 1.654

-0

...

Greenpeace Arctic Sunrise ждет судьба Rainbow Warrior? У ледокола серьезные технические проблемы

Юристы и адвокаты Greenpeac заявили, что собираются подавать на Россию в Европейский суд по правам человека из-за условий, в которых содержатся активисты.

Greenpeace Arctic Sunrise ждет судьба Rainbow Warrior? У ледокола серьезные технические проблемы

Юристы и адвокаты Greenpeace заявили, что собираются подавать на Россию в Европейский суд по правам человека из-за условий, в которых содержатся активисты.

Кроме того, в отделы полиции будут поданы заявления о преступлениях, совершенных в отношении активистов во время захвата судна.

А условия содержания ледокола Greenpeace Arctic Sunrise могут привести к экологическому бедствию в Мурманске.

Адвокат Greenpeace С.Голубок поведал об условиях, в которых содержатся активисты в СИЗО.

По его словам, в некоторых камерах холодно, а в туалетах установлены видеокамеры.

Не все активисты получают доступ к питьевой воде и прогулкам в достаточном количестве.

К слову сказать, активистам - экологам к таким условиям не привыкать.

Когда они брали МЛСП Приразломную на абордаж, их не пугала холодная арктическая вода и видеокамеры. снимающие их действия .

Юристы также не считают правомерной перевозку активистов в автозаках.

Адвокаты заявили, что начинают разбирательства по этим нарушениям, вплоть до Европейского суда по правам человека.

Защитник капитана судна Greenpeace Arctic Sunrise А.Мухортов заявил, что адвокаты будут подавать заявления о преступлениях, совершенных в отношении активистов во время захвата судна.

Одно такое заявление уже было подано в Отдел полиции №1 города Мурманска.

Процедура задержания экипажа и самого ледокола Greenpeace Arctic Sunrise спецслужбами ФСБ прошла с серьезными процессуальными нарушениями.

Так, во время операции по захвату корабля на судно напали вооруженные люди в балаклавах, не представившись, под угрозой оружия ограничили свободу тех, кто был на судне, взяли управление судном, изъяли личные вещи.

Помещение людей под стражу также не было оформлено документально: только потом был составлен протокол задержания, который капитан не подписал, поскольку отраженное в документе не соответствовало действительности.

Активисты как будто не понимают, что их обвиняют в пиратстве.

Им нужно напомнить, что когда ВМС разных стран пресекают разбойные действия, к примеру, сомалийских пиратов, с ними не очень-то церемонятся.

Если они не подчиняются, то иногда стреляют и на поражение.

Пираты, и в Африке - пираты.

Можно соглашаться или не соглашаться с действиями судебной системы, но лучше бы юристы попытались переклассифицировать обвинения.

Юрист Гринпис России А.Бенеславский сообщил, что 4 октября 2013 г, следователи в экстренном порядке вывезли механиков Greenpeace Arctic Sunrise из СИЗО и привезли их на судно для осмотра.

Адвокаты Greenpeac располагают документом, в котором механик ледокола перечислил технические проблемы с судном - эти проблемы грозят затоплением ледокола.

Оказалось, что ледокол не такой уж и безопасный для плавания в Арктике.

Если Greenpeace Arctic Sunrise будет затоплен, это может привести к серьезному загрязнению Кольского залива.

Ледокол Greenpeace Arctic Sunrise соответствует всем критериям безопасности, но, как и любое другое судно, требует постоянного контроля и ухода квалифицированного персонала - пока судно содержится под контролем береговой охраны, ничего это не происходит.

Действия следственного комитета могут привести к экологическому бедствию в Мурманске, без лишней патетики заявил А.Бенеславский.

«У корабля больше не будет системы аварийной сигнализации. Обычные протечки забортной воды в моторное отделение не будут вызывать срабатываний сигнализации» - с тревогой поведал механик Greenpeace Arctic Sunrise М.Убелс, добавив, что если на судне не будут произведены определенные работы, придется потратить много времени на дорогостоящий ремонт и просит дать ему возможность вернуться на судно.

«Прошу вас рассмотреть возможность разрешить мне позаботиться о корабле, чтобы избежать серьезных неполадок и, в худшем случае, затопления судна», - дышал волнением М.Убелс.

«По заключению специалистов Greenpeace, не исключена ситуация, когда судно будет затоплено. Один из генераторов вышел из строя. Второй может остановиться, если на судне не будет квалифицированного персонала» - откровенен на пресс-конференции представитель Greenpeace Д.Артамонов, предупреждая, что протечки топлива угрожают Кольскому заливу.

Напомним, что 18 сентября 2013 г ледокол Arctic Sunrise Greenpeace нарушил ряд правил пребывания в водах иностранного государства и правовых норм, а неустановленные лица, как оказалось позднее экологи -активисты Greenpeace, вечером пытались взять на абордаж МЛСП Приразломную.

Морская ледостойкая платформа (МЛСП) Приразломная - уникальная, 1-я в мире морская платформа, предназначенная для работы в Арктике при t до - 50оС, которая, по словам разработчиков. может выдержать даже торпедную атаку.

Впоследствии оказалось, что это была мирная акция протеста против добычи нефти на шельфе в Арктике.

2 октября 2013 г, активистам Greenpeace, задержанным в Печорском море, было предъявлено обвинение в пиратстве.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram