С. Донской глава Минприроды РФ поручил Росгидромету оценить риски загрязнения акватории Охотского моря в связи с аварией танкера, перевозившего груз с каустической содой.
Об этом 30 сентября 2016 г сообщает пресс-служба ведомства.
В порту Kudamatsu Шунана префектуры Ямагути находится танкер Ёва мару с 400 т каустической соды (гидроксид натрия) на борту.
Танкер находится под угрозой затопления. Вероятная причина - судно налетело на мель или рифы.
Химический танкер YOWA Maru, IMO 8934116, дедвейт 432, построен 1997 г, флаг Японии, менеджер SEIWA KAIUN KK.
Службой безопасности на море Японии в район бедствия направлен патрульный корабль.
Росгидромет также информирует, что порт Кудамацу, где 30 сентября 2016 г произошло ЧП, находится в префектуре Ямагути на юго-востоке острова Хонсю Японского архипелага на расстоянии около 1300 км от ближайшего берега России.
Каустическая сода (гидроксид натрия) — самая распространенная в мире щелочь.
В мире производится и потребляется 57 млн т/год этого соединения.
Химикат может вызывать раздражение слизистой оболочки и сильные ожоги кожи.
Гидроксид натрия при попадании в воду дает сильную химическую реакцию, выделяя большое количество тепла, при попадании на кожу может вызывать ожоги, в глаза – слепоту.