Берген, 9 ноя - ИА Neftegaz.RU. Терминал Стуре (Sture) и газоперерабатывающий завод (ГПЗ) Kollsnes, расположенные в районе Хордаланн, в 50 км к северо-западу от г. Бергена в Норвегии, возобновили работу в после закрытия накануне рано утром в связи с столкновением фрегата KNM Helge Ingstad и танкера Sola TS.
Нефтетерминал возобновил свою работу около 8 часов утра 9 ноября 2018 г.
Кроме того, в Северном море, сообщила Equinor, постепенно возобновляется работа 2хбереговых станций, закрытых ранее.
Нефтетерминал Sture служит в качестве центрального пункта сбора сырой нефти из нескольких месторождений на норвежском шельфе, включая Oseberg, Grane, Svalin, Edvard Grieg, и Ivar Aasen.
Собственно, и добыча на некоторых из них закрыты. Потери составляют до 365 тыс барр/сутки нефти.
Предполагалось, что объекты будут закрыты на несколько дней, но викинги решили поторопиться с возобновлением работы.
В связи со столкновением фрегата KNM Helge Ingstad и нефтеналивного танкера Sola TS типоразмера Aframax на нефтетерминале Sture в Equinor временно прекратила операции в Стуре.
Также в рамках мер безопасности экстренно был эвакуирован персонал терминала.
В след за терминалом прекратил свою работу ГПЗ Kollsnes и приостановилось производство на некоторых установках на месторождениях Oseberg и Troll в Северном море.
Инцидент произошел рано утром 8 ноября 2018 г.
Фрегат KNM Helge Ingstad столкнулcя с выходящим из нефтетерминала танкера Sola TS.
За 15 минут до столкновения с бравыми викингами наполненный 600 тыс т североморской нефти танкер безмятежно вышел из гавани и направлялся к нефтетерминалу Tetney в Великобритании.
Судовладелец - греческая Twitt Navigation, флаг - Мальта.
Столкновение с танкером для фрегата оказалось печальным, получив пробоину в борту, в 11:30 он попытался затонуть, но его отбуксировали на мелководье.
Если для нефтеналивного танкера столкновение оказалось без последствий, и после проверки Афрамакс продолжил путь, то судовое топливо из фрегата, как видно на фото, вылилось в море.
Так что без ЛАРН здесь не обойтись.
Фрегат Helge Ingstad стоимостью 650 млн. долл США, который является одним из самых современных в составе ВМС Норвегии, с использованием стелс - технологий, бодро возвращался с крупномасштабных учений НАТО Trident Juncture 2018.
По данным местных СМИ, геолокационная система (транспондер) фрегата была отключена во время столкновения, хотя ВС Норвегии - не дают комментариев.
Греческий танкер банально не видел фрегат на рассвете.
Известно, что военморы трепетно пытаются предотвратить затопление фрегата, но - тщетно.
Корабль потихоньку погружается, и нужно готовиться к полномасштабной операции его подъема со дна морского с помощью понтонов и тд.
В результате столкновения пострадали 7 человек. но весь экипаж 127 человек эвакуирован.
Ошеломленная случившимся Equinor (экс Statoil) судорожно ведет диалог с норвежскими властями и мобилизовала чрезвычайные ресурсы для оказания помощи полиции и объединенному центру координации спасательных работ.
В период переименования компании, вероятно, более хотелось звучать в позитивных хрониках.
Автор: Д. Савосин, О. Бахтина