Ранее, в октябре 2025 г. МВД США. которое отвечает за разработку месторождений в США, объявило, что открывает для добычи нефти и газа всю прибрежную равнину Арктического национального заповедника дикой природы на Аляске площадью более 6 тыс тыс км2 и планирует провести аукцион по продаже прав на добычу нефти и газа в государственном нефтяном резерве этой зимой.
Глава МВД Дуг Бергам в восторге: «Это решение возвращает управление в рамки здравого смысла и обеспечивает ответственное развитие, выгодное как для Аляски, так и для всей страны»
Для России эти американские треволнения выглядят странными, поскольку вопросов к целесообразности добычи нефти и газа в Арктической зоне РФ никогда не возникало.
Национальный нефтяной резерв на Аляске был создан более 100 лет назад в качестве аварийного запаса нефти для ВМС США. С 1970-х годов он находится под надзором МВД.
В 2024 году Д. Байден объявил почти 53 тыс км2 на Аляске «особыми территориями», ограничив в будущем выдачу лицензий на добычу нефти и газа, при этом сохранив запрет на выдачу лицензий на почти 43 тыс. км2 NPR-A. Правила Д. Байдена предписывали МВД регулярно оценивать целесообразность создания новых особых зон или усиления мер защиты в этих зонах. Беспокойство Д. Байдена вызывали быстро меняющиеся условия в Арктике, такие как таяние вечной мерзлоты и изменения в растительном мире и коридорах распространения диких животных, вызванные изменением климата. МВД тогда заявило, что эти правила «поднимут планку» для будущего развития, но не повлияют на действующие договоры аренды или деятельность, включая крупный нефтяной проект Willow. Но эти правила таки усложнили будущую добычу нефти ConocoPhillips, которая развивает проект Willow. Среди других действующих компаний - Santos, Repsol , Armstrong Oil & Gas.
По прогнозам властей Аляски, добыча нефти на ННР вырастет до 139 600 баррелей/сутки в 2033 финансовом году по сравнению с 15 800 барр//сутки в 2023 финансовом году.






