«По поручению ФАС России территориальные органы службы осуществляют контроль соблюдения антимонопольного законодательства на топливном рынке, в том числе путем запросов у сетей АЗС данных о ценообразовании и обеспеченности топливом», - отметили в пресс-службе.
В ведомстве сообщили, что по результатам анализа предоставленной информации принимаются решения о наличии или отсутствии признаков нарушений антимонопольного законодательства. «Например, по итогам анализа были выданы предупреждения владельцам сетей АЗС в Тверской и Тюменской областях», - уточнили в ФАС РФ.
25 сентября 2025 г. вице-премьер РФ А. Новак сообщал, что на российском розничном рынке отмечается незначительный дефицит нефтепродуктов, но он покрывается за счет накопленных остатков. По его словам, кабмин в ближайшее время продлит полный запрет экспорта бензина до конца текущего года для всех участников рынка и введет запрет для непроизводителей дизельного топлива. В данный момент до 30 сентября действует запрет на экспорт бензина для всех участников рынка (в т.ч. для НПЗ), а для непроизводителей - до 31 октября.
Также 29 сентября стало известно, что биржевая цена бензина АИ-92 на вернулась к росту после небольшого падения в предыдущий торговый день. 30 сентября стоимость АИ-92 продолжала расти. Так, бензин АИ-92 подорожал на 0,02%, до 73,835 тыс. руб./т.
Напомним, регулирование экспорта бензина в ручном режиме правительство РФ проводило в течение почти 2 лет. При этом запрет на экспорт дизельного топлива был снят достаточно оперативно. Это связано с тем, что в отличие от бензина, мощности по производству дизельного топлива в России значительно выше.
Запрет на экспорт бензина действовал в течение почти всех 2 прошедших лет:
- полный запрет действовал с 21 сентября по 17 ноября 2023 г. в ситуации резкого увеличения биржевых цен на топливо и предкризисного состояния на топливном рынке,
- затем он был восстановлен на период с 1 марта по 31 августа 2024 г., чтобы поддержать стабильность топливного рынка в период максимального спроса в ситуации выбытия части перерабатывающих мощностей в результате плановых и неплановых ремонтов на НПЗ,
- в период с 20 мая по 31 июля 2024 г. запрет ослаблялся во избежание затоваривания - было дано разрешение на экспорт бензина для производителей (компаний с объемом переработки свыше 1 млн т/год),
- на фоне затягивающихся ремонтов НПЗ с 1 августа 2024 г. запрет на экспорт бензина был возвращен в полном объеме, а затем - продлен до конца 2024 г.,
- 30 ноября 2024 г. правительство России продлило временное ограничение на экспорт бензина до 31 января 2025 г. для непроизводителей, однако с поставок, осуществляемых непосредственными производителями нефтепродуктов, запрет был снят,
- в том же виде эмбарго было продлено до 28 февраля 2025 г., затем - до 31 августа, а сейчас - до 31 октября,
- с 28 июля 2025 г. запрет был ужесточен, распространившись на производителей на период до 31 августа, а сейчас - до 30 сентября.