USD 82.2197

+2.64

EUR 94.9976

+1.79

Brent 71.42

-0.35

Природный газ 3.101

-0.06

2 мин
941

Объем налогов от проектов по развитию Северного морского пути составит 13 трлн руб. к 2035 г.

Работа по развитию СМП создает условия для реализации планов производственной деятельности таких компаний, как НОВАТЭК, Газпром, Роснефть, Норникель, ЛУКОЙЛ.

Объем налогов от проектов по развитию Северного морского пути составит 13 трлн руб. к 2035 г.

Москва, 14 мая - ИА Neftegaz.RU. Объем налогов от реализации проектов крупных российских компаний по развитию Северного морского пути (СМП) составит 13 трлн руб. к 2035 г.
Об этом сообщил зампредседателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в ДФО Ю. Трутнев на расширенном заседании комитета Госдумы по Дальнему Востоку и Арктике.

Тезисы Ю. Трутнева:
  • работа по развитию СМП создает условия для реализации планов производственной деятельности таких компаний, как НОВАТЭК, Газпром, Роснефть, Норникель, ЛУКОЙЛ;
  • уплаченные только этими компаниями налоги обеспечат создание новой налоговой базы в объеме 13 трлн руб. к 2035 г.
Напомним, что правительством РФ утвержден план развития СМП до 2035 г., в котором предусмотрено строительство 10 ледоколов, 3 железнодорожных магистралей, 14 морских портов и терминалов.

В актуализированной правительством РФ стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2036 г. и на перспективу до 2050 г. отмечается, что одним из приоритетных направлений развития отрасли судостроения в РФ будет строительство судов для Северного морского пути.
До 2036 г. прогнозируется спрос на 130 судов различного назначения арктического класса.

СМП в 2024 году

Напомним, что по итогам 2024 г. грузопоток по СМП, по сообщению Росатома, составил:
  • грузопоток составил 37 893 531,9 т, что на 4,4% больше, чем в 2023 г. и является новым рекордом,
  • в 2024 г. также обновлен рекорд транзитных рейсов и грузов - 92 рейсов и более 3 млн т грузов, что почти в 1,5 раза больше, чем в 2023 г.
Основными грузами на СМП остаются углеводороды, по данным Гекон, в 2024 г.:
  • СПГ - 21,86 млн т (рост на 1,73 млн т или на 8,6%, 57,69% от всего объема грузов),
  • нефть - 8,1 млн т (рост на 312 тыс. т или на 4,01%, 21,37% от общего грузопотока),
  • газовый конденсат - 1,32 млн т (рост на 235,5 тыс. т или на 21,72%, 4,01% от общего грузопотока),
  • уголь - 597,6 тыс. т (рост на 16,9 тыс. т или на 2,9%, 1,58% от общего грузопотока).

Рост перевозок СПГ по СМП в 2024 г. Росатом ранее связывал с вводом в эксплуатацию проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2.
Также рост перевозок СПГ связан с тем, что СПГ-завод Ямал СПГ не останавливался в 2024 г. на планово-предупредительный ремонт (ППР).

Эксперты отмечают, что грузопоток по СМП мог быть выше, но негативное влияние оказала просадка перевозок навалочных грузов и нефтепродуктов.
Так, перевозки навалочных грузов в 2024 г. снизились на 673,9 тыс. т, или 38,4%, до 1,08 млн т.
Сказалось, в основном сокращение перевозок строительных материалов для создания инфраструктуры в арктической зоне, что, в свою очередь, связано со сдвигом сроков запуска ряда нефтегазовых и угольных проектов.
Транспортировка нефтепродуктов упала на 42,7 тыс. т, или 4,58%, до 888,3 тыс. т.

Напомним, что майский указ-2018 президента РФ В. Путина предусматривал грузопоток по СМП на урвоне 80 млн т/год в 2024 г. и 110,2 млн т/год в 2025 г.
Также в 2024 г. должна была запуститься круглогодичная навигация по СМП, но этого так и не произошло.
Сказались нехватка ледоколов и судов высокого ледового класса, а также задержки ключевых экспортных проектов в Арктике.

Кроме того, 10 января 2025 г. США ввели масштабный пакет санкций против российского энергетического сектора, в т.ч. в отношении 150 судов, которые участвуют в логистических схемах экспорта российской нефти.
Поэтому значительного увеличения грузопотока по СМП в 2025 г. эксперты не прогнозируют, но роста можно ожидать 2026 г.


Подпишитесь

Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram