Об этом сообщается на официальном сайте правительства РФ.
Соответствующее распоряжение подписано председателем правительства М. Мишустиным.
Новая магистраль будет возводиться в ускоренном режиме.
Проект, реализуемый частным инвестором, объединит Тунгусский угольный бассейн и Эльгинский угольный комплекс с морскими терминалами, располагающимися в районе мыса Манорский в Хабаровском крае.
Работы над строительством этой железной дороги попадают под действие федерального закона, который регулирует отдельные аспекты реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры.
Закон вводит особый правовой режим, позволяя ускорить выполнение этих строительных работ на срок от 9 до 21 мес.
Создание новой железнодорожной магистрали также позволит разгрузить существующие железнодорожные маршруты, такие как Байкало-Амурская магистраль (БАМ) и Транссибирская магистраль.
Дополнительно, новая инженерная инфраструктура, включающая электрические сети и коммуникационные линии, значительно улучшит условия жизни для жителей регионов Сибири и Дальнего Востока.
Напомним, что ранее президент В. Путин анонсировал запуск 3го этапа расширения восточного полигона железных дорог БАМа и Транссиба.
Восточный полигон
- Восточный полигон железных дорог объединяет Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль (БАМ);
- в связи с тем, что эти магистрали работают на пределе пропускной способности, сейчас идет модернизация Восточного полигона;
- в 2022 году РЖД объявили о завершении 1го этапа развития Восточного полигона, в рамках которого общая провозная способность Транссиба и БАМа возросла до 144 млн т;
- 2й этап программы рассчитан до конца 2024 г., общая пропускная способность Восточного полигона возрастет до 180 млн т/год;
- в 2023 г. власти России одобрили 3й этап развития Восточного полигона РЖД;
- к 2032 г. предполагается завершить строительство 2го Северомуйского тоннеля, моста через Амур в районе Комсомольска-на-Амуре и других объектов;
- эти меры позволят достичь к 2030 г. провозной способности на Восточном полигоне до 210 млн т, а к концу 2032 г. - 270 млн т.
Автор: А. Шевченко