Новый План должен помочь американцам направить усилия по долгосрочному планированию и определить направления деятельности для достижения основных целей USCG.
Береговая охрана США (USCG) - федеральная структура по внутренней безопасности и охране окружающей среды в Арктике и отвечает за эксплуатацию и техническое обслуживание флота государственных ледоколов.
USCG неспешно работала в Арктической зоне более 150 лет.
Ныне стратегическое значение Арктики возросло из-за глобальных геополитических тенденций и изменения климата.
Власти РФ поняли это раньше:
- развивают инфраструктуру Арктической Зоны РФ;
- продолжают развивать созданный в СССР мощный флот арктических ледоколов;
- увеличивают грузопоток по Северному морскому пути (СМП).
Программа Polar Security Cutter (PSC). включающая ввод в эксплуатацию 3 ледоколов, ныне является главным приоритетом USCG.
Полярный флот USCG включает лишь 2 ледокола:
- тяжелый полярный ледокол - старичок Polar Star, длина 121 м, введен в эксплуатацию в 1976 г.;
- средний ледокол USCGC Healy, длина 128 м, введен в эксплуатацию в 1999 г.
В июле 2023 г. на частной верфи Bollinger началась резка стали для нового ледокола, но его ввод в эксплуатацию - не ранее 2027 г.
Есть вероятность совместной работы с Береговой охраной Канады, которая в сентябре 2023 г. приняла в эксплуатацию средний многоцелевой ледокол Vincent Massey.
Это 3й ледокол Канады, но все - длиной меньше 100 м.
Для сравнения, длина перспективного российского атомного ледокола Лидер - 209 м.
В России основу ледокольного флота составляют атомные ледоколы, поэтому отвечает за эксплуатацию и ТО флота компания Атомфлот - дочка Росатома.
План реализации арктической стратегической перспективы Береговой охраны США
- включает 14 инициатив с пунктами действий, направленных на достижение целей, изложенных в Арктическом стратегическом обзоре на 2019 г., которые включают защиту прав, поддержку Национальной стратегии для Арктического региона и обеспечение региональной безопасности в регионе;
- основные инициативы:
- разработка стратегии потенциального приобретения коммерчески доступного ледокола в дополнение к существующим возможностям полярных ледокольных судов,
- увеличение присутствия береговой охраны в Арктике в ближайшей перспективе для устранения нехватки ледокольных мощностей.
- усиление операций и учений в Арктике;
- расширение наземных и авиационных возможностей;
- улучшение связи и информированности о морской сфере;
- сохранение лидерства США в Арктическом совете;
- модернизация транспортных систем;
- усиление экологической готовности и реагирования;
- продвижение исследований и политики в области Арктики;
- развитие инноваций и стратегических коммуникаций;
- создание полярного предприятия Береговой охраны США.