Об этом говорится в сообщении, опубликованном 26 апреля на сайте Еврокомиссии.
Как отмечено в сообщении:
- Еврокомиссия приветствует политическое соглашение по предложению о переходе на авиационное биотопливо, которое было достигнуто 25 апреля 2023 г. между Европейским парламентом и Советом Европейского союза.
- поставляемое в аэропорты ЕС топливо должно содержать не менее 2% SAF к 2025 г. и не менее 70% к 2050 г.;
- авиаперевозчики будут обязаны заправлять биотопливом самолеты не более, чем это необходимо для рейса, при этом инфраструктура аэропортов должна отвечать требованиям по заправке новым типом топлива.
SAF - это передовое авиационное топливо, используемое в реактивных самолетах и сертифицированное как экологически безопасное.
Существует 2 типа SAF:
- синтетическое - получают из диоксида углерода и воды обычно с применением электролиза;
- биотопливо - получают путем преобразования биомассы из растительных и отработанных масел, животного жира, отходов сельского хозяйства, целлюлозы, водорослей, сырья для производства сахара и крахмала.
Применение SAF позволяет сократить выбросы парниковых газов на 80%.
Также новый закон предполагает, что с 2030 г. 1,2% SAF будет синтетическим, а к 2050 г. этот показатель должен вырасти до 35%.
ЕС планирует к 2050 г. достичь углеродной нейтральности.
Углеродная нейтральность может быть достигнута за счет сокращения выбросов CO2.
Переход к углеродной нейтральности потребует перестройки производства и потребления энергии, роста потребления зеленой энергии.
Автор: А. Хасанова