Компании подтвердили, что не будут начинать новые проекты в полуавтономном регионе КРГ и находятся в процессе закрытия своих существующих тендеров и контрактов там.
Представитель Baker Hughes заявил, что компания десятилетиями поддерживала энергетические потребности Ирака, и стремится продолжать делать это в соответствии с местными законами и правилами.
Ранее Schlumberger заявляла, что выполнит февральское решение Верховного федерального суда Ирака, который признал закон о нефти и газе, регулирующий отрасль в Курдистане, неконституционным.
Заявление Министерства нефти последовало за месяцами споров между Эрбилем и Багдадом после февральского решения федерального суда, которое признало правовые основы нефтегазового сектора Курдистана неконституционными.
С тех пор Министерство нефти в Багдаде предприняло новые попытки выполнить это решение, в тч вызвать 7 работающих там фирм на заседания коммерческого суда, которые неоднократно откладывались.
В начале июня министерство также направило письмо ведущим подрядчикам и субподрядчикам, предоставив им 3 месяца на расторжение существующих контрактов или проектов в нефтяном секторе КРГ, в противном случае их могут внести в черный список, сообщили два источника Reuters в июне.
КРГ неоднократно отклоняло решение федерального суда.
Правящий в Иракском Курдистане клан Барзани, известный как «курдские олигархи», регулярно обвиняется в накоплении огромных богатств на нефтяном бизнесе для семьи вместо того, чтобы служить населению.