В Госсовете предложили зафиксировать цену газомоторного топлива для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками
СПГ по льготной цене могли бы приобретать перевозчики пассажиров по регулируемым тарифам в регионах
Источник: Газпром
Об этом 27 июня 2022 г. сообщили Известия со ссылкой на протокол заседания рабочей группы от 19 апреля.
Согласно документу, по льготной цене СПГ могли бы приобретать перевозчики пассажиров по регулируемым тарифам в регионах.
Это компании, которые заключают контракты с муниципальными или региональными властями.
При оформлении контракта, перевозчики обязуются сдерживать цены на социально приемлемом уровне, и могут претендовать на субсидии из местных и региональных бюджетов.
Известия приводят оценки экспертов, согласно которым, стоимость СПГ составляет примерно 35 руб./1 кг, подорожав за последние 2 года в 1,5 раза.
Такой рост цен может сдержать развитие проходящего этап становления сегмента рынка ГМТ, связанного с СПГ.
Фиксированные цены на ГМТ для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, позволило бы сдержать цены на топливо и увеличить долю газомоторного транспорта в России.
Минэнерго РФ считает, что на рынке СПГ-топлива обеспечивается баланс спроса и предложения, а средняя стоимость 1 кг СПГ остается более чем вдвое ниже 1 л дизельного топлива.
В министерстве полагают, что пока нет необходимости в регулировании цен для отдельных категорий транспорта, но в случае резких колебаний регуляторы рассмотрят различные механизмы балансировки.
Предложение направлено на рассмотрение в правительство РФ.
По данным Известий, более чем из 50 млн зарегистрированных в России машин число автомобилей на СПГ и компримированном природном газе (КПГ) составляет всего 240 тыс.
Глава Минэнерго РФ Н. Шульгинов прогнозировал, что к 2030 г. количество транспорта на СПГ увеличится до 30 тыс. ед., а число автомобилей на КПГ превысит 700 тыс.
Что касается автобусов, по данным Автостата на начало 2022 г., в России было зарегистрировано 11,7 тыс. автобусов на метане (2,8% от их общего количества).
В это число входят и автобусы на СПГ, но их количество незначительно.
Масштабная программа развитие пассажирского транспорта на СПГ сейчас реализуется администрацией г. Санкт-Петербург.
Не исключено, что этот опыт будет тиражирован на др. регионы.