Повышение налоговой ставки канцлером на 25% также привело к значительному увеличению инвестиционных стимулов на 91,25%, пока налог все еще действует — до конца 2025 г.
Тезисы Г. Келлас из Wood Mackenzie:
- Временных рамок может быть достаточно для разработки некоторых месторождений, которые в настоящее время ожидают окончательного инвестиционного решения, учитывая, что основная часть затрат будет снижена.
- И если месторождение будет введено в эксплуатацию после 2025 г., — а правительство придерживается своего плана по отмене сбора, они вернутся к уплате налога в размере 40% от прибыли месторождения.
- Отрасль ненавидит специальные изменения в налоговой системе, но следует отметить, что никто, промышленность или правительство, не ожидал 100 долл. США/барр. за сорт Brent в своих сценариях планирования.
- Можно было бы избежать такого рода краткосрочных мер, если бы Великобритания приняла подход, который уже используется на других территориях, когда налоговые ставки привязаны к цене на нефть, которая растет и падает синхронно.
- Этот шаг вряд ли сделает новые или существующие проекты нерентабельными и может даже ускорить готовые к запуску разработки, такие как Rosebank и Cambo.
- Продвижение их вперед к окончательному инвестиционному решению было стимулировано.
- Это может изменить порядок некоторых проектов в глобальных портфелях и повлиять на некоторые долгосрочные инвестиционные решения.
- Проекты со средней или сильной выработкой, у которых нет значительных инвестиционных планов, больше всего пострадают от 25% увеличения основной налоговой ставки.
- У них могут быть убытки, понесенные в предыдущие годы, которые нельзя перенести на будущие годы, потому что помните, что многие компании понесли большие убытки в 2020 г.
- Это компании, которые будут весьма уязвимы.
- Правила, объявленные канцлером с немедленным вступлением в силу , также означают, что компании не могут требовать возмещения убытков или затрат на вывод из эксплуатации в отношении прибыли, на которую они распространяются.
- С другой стороны, фирмам предлагаются повышенные стимулы для инвестиций за счет почти удвоения инвестиционной льготы и других мер - до 91,25%.
- Объявленный налог на прибыль от энергетики нанесет ущерб энергетическому переходу и нефтегазовой отрасли Великобритании.
- Это повлияет на доверие инвесторов и нанесет серьезный удар по цепочке поставок нефти и газа Великобритании.
- Даже те, кто поддерживал концепцию налога на непредвиденные расходы, могут быть удивлены тем, что инвестиции в энергетический переход и в зеленую энергетику в целом не будут вычитаться из налога и не будут претендовать на новую инвестиционную льготу.
- Кроме того, введение налога на циклическую отрасль, в которой в последние годы больше минимумов, чем максимумов, является в корне плохой схемой, таким образом, который не позволяет торговым убыткам предыдущих лет компенсировать текущую прибыль.
- По сути, возмещение убытков по более низкой ставке, чем вы облагаете налогом прибыль, — экстраординарный подход к налоговой политике.