В. Зубков открыто критикует подход Минпромторга по перераспределению средств в пользу машин на сжиженном природном газе (СПГ).
Так, на совещании у вице-премьера Ю. Борисова в Набережных Челнах топ-менеджер поднял вопрос недостаточной поддержки рынка газомоторной техники.
Тезисы:
- Газпром многие годы развивает сеть АГНКС - по итогам 2021 г. их число должно достичь 648 ед.;
- загруженность заправок составляет всего лишь 34%, те компания работает в убыток;
- на строительство потрачены десятки миллиардов долл. США, а спроса нет;
- субсидии для техники на СПГ сделали громадные и они ломают весь рынок;
- с 2020 г. господдержка для ряда автобусов и грузовиков на КПГ была снижена в 2 раза, тогда как для техники на СПГ она осталась в полном объеме:
- по средним автобусам субсидия упала с 1,5 млн до 525 тыс. руб./ед.
Техника на КПГ и СПГ относится к разным сегментам:
- КПГ — городская коммерческая техника, автобусы среднего и малого классов и частный транспорт,
- СПГ — магистральные тягачи и большие автобусы.
Газпром не первый раз просит уравнять субсидии:
- осенью В. Зубков эпистолярно обращался к президенту РФ с этим предложением;
- глава Газпрома А. Миллер просил председателя правительства М. Мишустина посодействовать и увеличить субсидии до 7,1 млрд руб., 5,3 млрд руб. из которых для машин на КПГ.
Сейчас 27 регионов имеют право на субсидирование перевода транспорта на ГМТ.
По итогам совещания вице-премьер Ю. Борисов отметил, что государство оказывает помощь как производителям, так и потребителям газомоторной техники.
По словам чиновника, российские автопроизводители способны выпускать практически всю линейку техники на газомоторном топливе, но остро стоит вопрос о массовом, масштабном внедрении этой техники на рынок.