USD 94.5054

+1.15

EUR 104.4481

+0.8

Brent 77.28

+2.63

Природный газ 2.968

+0.06

2 мин
...

Газпром настаивает на увеличении господдержки рынка топлива

Например, по средним автобусам субсидия упала с 1,5 млн до 525 тыс. руб./ед.

Газпром настаивает на увеличении господдержки рынка газомоторного топлива

Источник: Пресс-служба Газпрома

Москва, 7 дек - ИА Neftegaz.RU. Глава совета директоров Газпрома В. Зубков снова продвигает идею увеличить субсидии для техники на компримированном газе (КПГ), пишет Ъ.

В. Зубков открыто критикует подход Минпромторга по перераспределению средств в пользу машин на сжиженном природном газе (СПГ).
Так, на совещании у вице-премьера Ю. Борисова в Набережных Челнах топ-менеджер поднял вопрос недостаточной поддержки рынка газомоторной техники.
Тезисы:
  • Газпром многие годы развивает сеть АГНКС - по итогам 2021 г. их число должно достичь 648 ед.;
  • загруженность заправок составляет всего лишь 34%, те компания работает в убыток;
  • на строительство потрачены десятки миллиардов долл. США, а спроса нет;
  • субсидии для техники на СПГ сделали громадные и они ломают весь рынок;
  • с 2020 г. господдержка для ряда автобусов и грузовиков на КПГ была снижена в 2 раза, тогда как для техники на СПГ она осталась в полном объеме:
    • по средним автобусам субсидия упала с 1,5 млн до 525 тыс. руб./ед.
В Минпромторге ранее уже объясняли перераспределение субсидий снижением стоимости локализованного газобаллонного оборудования и ростом потребительского интереса к газомоторной технике.
Техника на КПГ и СПГ относится к разным сегментам:
  • КПГ — городская коммерческая техника, автобусы среднего и малого классов и частный транспорт,
  • СПГ — магистральные тягачи и большие автобусы.
Общий объем субсидирования в последние годы составляет 3,3 млрд руб./год.

Газпром не первый раз просит уравнять субсидии:
  • осенью В. Зубков эпистолярно обращался к президенту РФ с этим предложением;
  • глава Газпрома А. Миллер просил председателя правительства М. Мишустина посодействовать и увеличить субсидии до 7,1 млрд руб., 5,3 млрд руб. из которых для машин на КПГ.
В конце сентября 2021 г. Министерство энергетики РФ обещало расширить перечень регионов, которые имеют право на субсидирование перевода транспорта на газомоторное топливо (ГМТ).
Сейчас 27 регионов имеют право на субсидирование перевода транспорта на ГМТ.

По итогам совещания вице-премьер Ю. Борисов отметил, что государство оказывает помощь как производителям, так и потребителям газомоторной техники.
По словам чиновника, российские автопроизводители способны выпускать практически всю линейку техники на газомоторном топливе, но остро стоит вопрос о массовом, масштабном внедрении этой техники на рынок.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram