Распоряжение №2691-р от 27 сентября 2021 г. подписал председатель правительства РФ М. Мишустин.
Ожидается, что средства поступят в 2021-2022 гг.
Работы по строительству ЛСП должны завершиться в 2022 г.
Затем будут проведены швартовные и заводские ходовые испытания.
Новая ЛСП будет иметь следующие характеристики:
- будет самодвижущейся и сможет находиться не только на льду, но и на воде - это позволит российским полярникам возобновить длительные дрейфующие экспедиции;
- ее длина составит более 83 м - за счет этого на ней будет размещено больше людей и оборудования, чем на традиционных дрейфующих станциях;
- конструкция будет включать вертолетную площадку.
- понимания глобальных процессов изменения климата,
- для подготовки и реализации планов развития Арктики;
- для обеспечения работы Северного морского пути (СМП).
Эти средства включены в новое распоряжение.
Тогда М. Мишустин отмечал важность старта заводских ходовых испытаний платформы в 2022 г.
Ранее на финансирование проекта из бюджета было уже предусмотрено почти 7 млрд руб:
- 363 млн руб. в 2018 г.,
- 4,3 млрд руб. в 2019 г.,
- 2,28 млрд руб в 2020 г.
- готовность составляла 85%.
- шли достроечные работы,
- монтаж и электромонтаж основных судовых систем и механизмов,
- оборудование служебных помещений,
- центровка пропульсивной установки.
Решение о ее создании было принято правительством РФ в 2017 г.
В 2019 г. она была заложена.
Проектировщиком является КБ Вымпел.
Характеристики ЛСП
Длина габаритная,83,3 м.Ширина наибольшая, 22,5 м.
Высота борта, 11,4 м.
Дедвейт, 3450 т.
Скорость, 10 узлов.
Автономность по запасам провизии/топлива, 365/750 суток.
Экипаж/научный персонал, 14/34 чел.