Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на письмо.
Так, В. Зубков просит
- удвоить субсидии на переоборудование автомобилей на газобаллонное оборудование (ГБО) и их производство до 1,4 млрд руб./год;
- уравнять выплаты на производство машин на компримированном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ).
- на КПГ - 1,19 млн руб.,
- на СПГ - 3,4 млн руб.
В Газпроме изданию подтвердили факт отправки письма и пояснили, что реализация предложений позволит значительно снизить транспортную составляющую в себестоимости товаров и услуг.
Кроме предложений, В. Зубков в письме отмечает затруднение перевода техники на газ из-за нового ГОСТа.
- С 1 июля 2021 г. действие ГОСТ 33670-2015 распространилось на все случаи внесения изменений в конструкцию транспортных средств, в результате установка ГБО обязана пройти проверку безопасности непосредственно в испытательной лаборатории.
- аккредитованные испытательные лаборатории и пункты по переоборудованию были не готовы к новым условиям работы, так как процедуры по легитимизации работы и закупке необходимого оборудования занимают много времени;
- требование ГОСТа сказалось на реализации программы переоборудования транспорта на метан и на всей отрасли в целом;
- надо скорее доработать.
Автор: Е. Свинцова