USD 91.1127

+0.73

EUR 100.4995

+0.59

Brent 70.64

+1.02

Природный газ 2.268

+0.04

1 мин
...

Правительство РФ утвердило балльную систему оценки уровня локализации в судостроении. По аналогии с автопромом

Принятое решение поможет сформировать гибкую систему оценки уровня локализации, простимулирует процессы импортозамещения и развитие отрасли

Правительство РФ утвердило балльную систему оценки уровня локализации в судостроении. По аналогии с автопромом

Москва, 20 мая - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ утвердило балльную систему оценки уровня локализации в судостроительной отрасли.
Об этом 20 мая 2021 г. сообщила пресс-служба правительства РФ.

Методика, утвержденная постановлением правительства РФ, позволяет определить, какая продукция может считаться российской.
Это важный фактор, поскольку высокий уровень локализации открывает судостроителям доступ к инструментам господдержки, в т.ч. к целевым субсидиям.
Принятое решение поможет сформировать гибкую систему оценки уровня локализации, простимулирует процессы импортозамещения и развитие отрасли.

В рамках нового подхода к определению уровня локализации каждой категории комплектующих присваивается свой балл.
При этом его величина определяется пропорционально стоимости и сложности оборудования.
Наиболее весомым по баллом оборудованием является главная энергетическая установка и винторулевые колонки (ВРК).
Судостроители в свою очередь могут самостоятельно решить, как скомбинировать детали, чтобы судно получило высокую оценку и было признано российским.

Балльная система подсчета локализации в судостроении заложена подготовленными Минпромторгом РФ изменениями в постановление №719 правительства РФ от 17 июля 2015 г., которым определены критерии признания промышленной продукции произведенной на территории РФ.
Постановление правительства РФ предусматривает увеличение требований к локализации по мере роста производства комплектующих.
Например, до 30 июня 2023 г. для получения господдержки при строительстве судна на воздушной подушке необходимо набрать не менее 1950 баллов, с 1 июля 2023 г. - 2200 баллов, с 1 июля 2025 г. - 2550 баллов.

Ранее сообщалось, что Минэнерго РФ предлагало отсрочить внедрение балльной системы подсчета локализации крупнотоннажных судов для транспортировки углеводородов как минимум до 1 января 2022 г.
Свою позицию министерство объясняло необходимостью обеспечения выполнения производственной программы ССК Звезда по строительству танкерного флота для транспортировки углеводородного сырья по Северному морскому пути (СМП).
Со своей стороны, Минпромторг выступил против каких-либо отсрочек и исключений, настаивая на том, что условия локализации должны быть для всех равнозначные, а формировать требования для локализации необходимо уже сейчас.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram