Об этом сообщил вице-премьер - полпред президента в ДФО Ю. Трутнев.
Проект можно реализовать в преференциальном режиме.
Тезисы Ю. Трутнева:
- НПЗ надо строить новый;
- мы будем предпринимать меры к тому, чтобы создать специальную преференциальную оболочку для строительства нефтеперерабатывающего завода;
- сегодня ситуация выглядит таким образом, что у нас желающих строить нефтеперерабатывающий завод новый на Дальнем Востоке нет, а дефицит топлива - порядка 2 млн т/год;
- надо 6, производится 4, и вот эти 2 млн т, завозимые более всего по железной дороге - это большая проблема;
- поставками топлива по железной дороге невозможно обеспечить ритмичность и конкурентную цену на топливо;
- поэтому надо строить новый завод, а для этого это должно быть выгодно компаниям;
- если компаниям это не выгодно, значит мы что-то неправильно отрегулировали в налоговом законодательстве;
- постараемся это изменить.
Была разработана временная схема доставки и продажи топлива, однако у автозаправок выстраивались огромные очереди.
3 февраля 2021 г. Хабаровский завод полностью возобновил отгрузку топлива.
10 февраля 2021 г. власти Хабаровского края обратились к правительству РФ с просьбой зафиксировать объемы продажи топлива местными НПЗ через биржу с учетом потребности дальневосточных регионов.
Проблему с дефицитом бензина в Ванино, Советской Гавани, Ульчском районе в настоящее время решить не удалось.
Автор: А. Игнатьева