В ЕАЭС разрешен временный ввоз морских судов для геологоразведки без таможенных пошлин
Ожидаемо, что с такой инициативой выступила Российская Федерация, активизирующая ГРР на арктическом шельфе
Об этом ЕЭК сообщила 1 февраля 2021 г.
Поправки, внесенные в решение Совета ЕЭК от 20 сентября 2019 г. № 109, направлены на расширение рынка краткосрочного фрахтования иностранных судов для проведения ГРР в широтах с непродолжительным буровым сезоном и стимулирования проведения ГРР в новых регионах.
Ожидаемо, что с такой инициативой выступила Российская Федерация, активизирующая ГРР на арктическом шельфе.
На шельфе Карского моря Газпром в октябре и ноябре 2020 г. открыл новые залежи на Ленинградском месторождении, показавшие значительно большую, чем предполагалось, продуктивность месторождения.
Роснефть в 2020 г. вернулась к бурению на шельфе Карского моря, открыв 2 месторождения - им Г. Жукова и К. Рокоссовского с запасами 800 млрд м3 газа и 514 млрд м3 газа соответственно.
В Восточной Арктике активизируется Газпром нефть, которая в партнерстве с НОВАТЭКом планирует проведение ГРР на Северо-Врангелевском участке недр в Чукотском море.
Для проведения ГРР в Арктике потребовалось усиление флота геологоразведочных судов, что дало основание для России запросить одобрение от ЕЭК.
По решению ЕЭК, льготный ввоз судов для ГРР будет возможен на срок до 1 года при условии, что такие суда находятся в собственности иностранных лиц, зафрахтованы лицами государств ЕАЭС по договору тайм-чартера или бербоут-чартера.
Освобождение от уплаты пошлин, налогов может быть предоставлено в отношении судов, ввезенных в период с 1 июля 2020 г. до 31 декабря 2024 г. включительно.
Автор: А. Чижевский