Москва, 22 сен - ИА Neftegaz.RU. Минпромторг внес изменения в новую балльную систему локализации судостроения. Теперь документ содержит детальные условия, необходимые для производства комплектующих и оборудования, и вводит единые требования для всех видов судов.
Общественное обсуждение скорректированной Минпромторгомредакции постановления 719 (содержит перечень операций и оборудования, необходимых для признания продукции произведенной в РФ) в части, касающейся судостроения продлится до 2 октября 2020 г.
Предыдущая редакция 719 постановления в части локализации судостроения была утверждена правительством в апреле 2019 г.
Принятые решения были направлены на обеспечение конкурентных преимуществ отечественных производителей судостроительной продукции перед иностранными, создание благоприятных условий для развития производства судов и оборудования на российских предприятиях, локализацию передовых технических решений в отрасли судостроения, стимулирование заказчиков судов и морской техники приобретать отечественную продукцию.
Сейчас постановление 719 распространяется на строительство по госсубсидиям малых рыбопромысловых судов и краболовов по инвестквотам.
Выполнение требований обязательно, чтобы получить субсидию на газовозы.
В новой редакции требования по локализации едины для всех типов судов (70 видов).
Отдельно записаны не только общие, но и технологические условия, необходимые для ее выполнения, а также требования к спецоборудованию, системам и материалам.
За каждый выполненный пункт (операция или оборудование) присваивается определенное количество баллов пропорционально их стоимости и сложности.
Обязательными условиями остаются закладка судна в РФ, его спуск, проведение ходовых и швартовых испытаний и сдача, которые также возможны на территории ЕАЭС.
Чтобы считаться произведенными в РФ, по новой редакции 719го постановления до 30 июня 2023 г.:
- сухогрузным речным несамоходным судам и плавучим докам нужно будет набрать не менее 1750 баллов локализации;
- 1950 баллов для судов на воздушной подушке;
- 2100 баллов для морских наливных судов, нефтяных танкеров, химовозов, газовозов, а также судовых буксирных катеров;
- 2300 баллов потребуется для различных рыболовных судов;
- 2400 баллов для пассажирских судов, сухогрузов, контейнеровозов и лесовозов, а также речных буксиров;
- 2450 баллов потребуется для речных наливных судов, танкеров, газовозов и химовозов и наличных судов река-море, а также морских буксиров, земснарядов, плавучих кранов, буровых судов и обслуживающего флота, вспомогательных, научно-исследовательских судов и снабженцев;
- 2500 баллов потребуется набрать заказчикам пассажирских морских паромов, различных рефрижераторных судов, пожарных судов и ледоколов.
Таким образом, в зависимости от типа судна до 30 июня 2023 г. потребуется набрать 1750-2500 баллов, с июля 2023 г. - от 2000 до 3200 баллов и после 1 июля 2025 г. - 2250-3750 баллов.
Наибольшее число баллов закреплено за:
- главной энергетической установкой - 500 баллов;
- винторулевыми колонками (ВРК) - 350 баллов;
- 300 баллов полагается за использование металла, произведенного в ЕАЭС, в объеме более 75%;
- 5 баллов можно получить за установку российских спасательных кругов, эжекторов и ручных насосов.
Заказчики судов и судоверфи смогут сами выбрать, какими позициями им удобнее набрать нужное количество баллов с учетом особенностей судна.
Также там говорили, что в будущем планируют дифференцировать объем господдержки в зависимости от набранных баллов.
Автор: Д. Савосин