Москва, 2 июл - ИА Neftegaz.RU. Эксперимент с по введению налога на дополнительный доход (НДД) в Минэнерго сочли удачным. Теперь его хотят расширить.
Об этом сообщил директор департамента добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго А. Гладков в ходе онлайн-конференции«Анализ эффективности налоговой системы в ТЭК: новые экономические реалии, качество и количество запасов УВС».
А, Гладков отметил, что эксперимент идет в целом удачно, т.к. это помогает месторождениям получать инвестиции и вести добычу.
Теперь группу месторождений, отведенную под НДД, хотят расширить.
НДД от добычи углеводородного сырья применяется с 2019 г.
Налог предусматривает в т.ч. отмену экспортных пошлин на нефть, добытую на месторождениях в новых регионах нефтедобычи на первоначальном этапе разработки.
Ставка НДД - 50%, налог взимается с выручки от продажи нефти за вычетом расходов на ее добычу и транспортировку.
На данный момент система экспериментальная, действует только для пилотных проектов и распространяется на 4 группы месторождений:
-
новые месторождения в Восточной Сибири с выработанностью менее 5%;
-
месторождения, пользующиеся льготой по экспортной пошлине;
-
действующие месторождения в Западной Сибири с выработанностью от 10% до 80% (при квоте на добычу не более 15 млн т в год);
-
новые месторождения в Западной Сибири с выработанностью менее 5% с совокупными запасами не более 50 млн т.
А. Гладков отметил, что на сегодняшний день существует ряд разногласий между нефтяниками и Минфином.
В основном, они заключаются в том, как предполагается оценивать работу месторождений в рамках НДД.
Минэнерго и Минфин начали обмен экономическими расчетами, чтобы принчть какое-либо решение по данному вопросу.
Замминистра финансов РФ А. Сазанов в интервью агентству Reuters назвал введение НДД самой большой ошибкой за время своей работы в Минфине, т.к. из-за НДД федеральный бюджет в 2019 г. недополучил 213 млрд руб., а это сопоставимо со стоимостью налоговых каникул для пострадавшего от пандемии малого и среднего бизнеса за 2 квартала.
А. Гладков в своем выступлении затронул тему малых нефтяных компаний.
Гендиректор ассоциации Ассонефть (объединяет небольшие нефтяные компании России) Е. Корзун ранее сообщала, что из-за кризиса с рынка может уйти около сотни малых нефтяных компаний, а это приведет к массовой потере рабочих мест.
Директор департамента выступил за поддержку этих компаний и уточнил, что Минэнерго предлагает перенести налоговые выплаты на более поздний срок в случае резких изменений на рынке.
На рынке может сложиться ситуация, в которой малые компании просто не сумеют оплатить все налоги из-за своих потерь и разницы курсов.
В конце марта Ассонефть направила обращение на имя председателя правительства М. Мишустина с просьбой предоставить независимым компаниям сектора отсрочку по уплате НДПИ (на март - май 2020 года или до достижения мировой цены на нефть уровня 40 долл. США/барр. в среднем за месяц) в связи неблагоприятной ценовой конъюнктурой.
Ассоциация также призывает ввести законодательно закрепленный статус независимого производителя нефти, в том числе малой нефтяной компании.
Сектор независимых нефтегазодобывающих компаний (ННК) в России объединяет организации, не имеющие собственной нефтепереработки, не аффилированные с вертикально-интегрированными компаниями (ВИНК), а также не имеющие государственного пакета в уставном капитале и не ведущие деятельности на условиях соглашения о разделе продукции (СРП).
В 2019 г. в секторе независимой нефтедобычи было 132 ННК. На их долю пришлось около 22,759 млн т добытой нефти и конденсата.
Компаний с годовой добычей в диапазоне от 10 тыс. до 50 тыс. тонн, которые сейчас находятся в самом тяжелом положении и начали останавливать добычу, 24. Их суммарная добыча составляет 632,1 тыс. т.
В основном ННК реализуют свою продукцию на внутреннем рынке.
В 2019 г. они реализовали в России около 16 млн т.Автор: А. Шевченко