Об этом замминистра финансов РФ А. Моисеев сообщил 30 апреля 2020 г. на онлайн-заседании комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.
В т.ч. А. Моисееву пришлось дать пояснения по поводу причин невыполнения приватизационных планов, включая приватизацию СКФ.
Тезисы от А. Моисеева:
- я в феврале был на 100% уверен и проводил совещания по 2 раза в неделю по приватизации Совкомфлота,
- мы реально были абсолютно убеждены, что в марте 2020 г. выходим на продажу 25%-1 акция Совкомфлота,
- мы не продали Совкомфлот в такой ситуации.
В настоящее время 100% СКФ принадлежит государству.
Планировалось сократить долю участия государства в компании до 25%+1 акция.
На 1м этапе планировалось продать пакет в 25%-1 акция.
История с приватизацией части госпакета акций СКФ тянется в течение уже многих лет.
Окно возможностей для продажи 25%-1 акция СКФ власти ищут с 2012 г., но приватизации препятствовал целый ряд причин, в основном, слабая конъюнктура на рынке фрахта.
В настоящее время в сегменте танкерных перевозок, где активно представлен СКФ, ставки фрахта резко выросли из-за быстрого темпа заполнения нефтехранилищ во всех регионах мира и роста спроса на хранение нефти в танкерах.
Однако общая волатильность на рынке остается крайне высокой из-за неясных макроэкономических перспектив на фоне COVID-19, что и поставило крест на очередной попытке приватизации СКФ.
СКФ был включен в план приватизации на 2020-2022 гг., утвержденный в конце декабря 2019 г.
Всего в план включены 186 акционерных обществ, 86 ФГУПов, доли участия РФ в 13 обществах с ограниченной ответственностью, более 1 тыс. объектов другого имущества госказны.
Поступления в федеральный бюджет от приватизации планировались по 3,6 млрд руб./год, без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики.
Автор: Е. Алифирова