Москва, 9 мар - ИА Neftegaz.RU. Минвостокразвития РФ не собирается создавать новые территории опережающего развития (ТОР) в российской Арктической зоне, кроме Мурманской ТОР.
Об этом сообщил замглавы Минвостокразвития А. Крутиков.
В будущем здесь инвесторы смогут получать льготы благодаря вводимому особому режиму для инвесторов.
Напомним, предложение создать ТОР в г. Мурманске поступило в начале февраля 2020 г. от Минвостокразвития.
Территорию планируют назвать «Столица Арктики».
Если проект утвердят, «Столица Арктики» станет первой ТОР в ведении Минвостокразвития, расположенной за пределами Дальнего Востока, где сейчас существует 20 ТОР со специальными условиями для инвесторов.
В министерстве также уточнили, что сейчас в стадии рассмотрения находится законопроект об особом экономическом режиме во всей Арктике.
Уже после прояснения ситуации с особым экономическим режимом станет известно, появится ли ТОР в г. Мурманске.
Практику с созданием ТОР на территории всей России в министерстве внедрять не планируют.
Однако существует ряд новых проектов, которые «к принятию закона уже соответствовать критерию не будут и не смогут стать резидентами Арктической зоны»
Чтобы поддержать эти проекты, в г. Мурманске могут создать ТОР.
Причем ТОР планируют ограничить теми проектами, ради которых режим создается (например, строящийся терминал по перевалке угля «Лавна» - 1 тыс. рабочих мест, проект Новатэка по созданию Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений).
Объем инвестиций в проект «Столица Арктики» составит 120 млрд руб., планируется, что будет создано 15 тыс. рабочих мест.
Планы создания мегапроектов в РФ может нарушить ситуация с ценами на нефть.
9 марта 2020 г. утром случился ожидаемый обвал цен на нефть.
Вернее, после отказа властей РФ от подписания допсоглашения об ограничении добычи нефти рынок напряженно замер, ожидая ухудшения ситуации на рынке нефти.
И гром грянул.
Обвал 30% - это многовато будет, хотя А. Новак утверждает, что падение - в рамках прогноза.
Уже объявлено о приостановке высокотехнологичного проекта ВСМ Москва- Казань, и это, вероятно, не последняя информация такого рода
Автор: А. Шевченко