USD 91.6012

0

EUR 101.6125

0

Brent 80.18

+2.03

Природный газ 2.141

-0.04

, Обновлено 3 февраля 06:20
3 мин
...

Минвостокразвития направило на согласование проект стратегии развития Арктики до 2035 г.

Планы развития Арктики нужно увязывать с ситуацией на Шпицбергене и нежеланием мировых мейджоров использовать Северный морской путь. Но в Стратегии этого нет

Минвостокразвития направило на согласование проект стратегии развития Арктики до 2035 г.

Москва, 29 янв - ИА Neftegaz.RU. Минвостокразвития РФ и аппарат вице-премьера - полномочного представителя президента по Дальневосточному федеральному округу Ю. Трутнева - направили на согласование в профильные федеральные органы проект стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 г.
Об этом сообщил официальный представитель вице-премьера.

Ведомство завершило подготовку проекта стратегии в декабре 2019 г.
Теперь настало время согласований.
Согласно документу:
  • доля нефти, добываемой в Арктике, к 2030 г. увеличится до 22% от общего объема добычи нефти в России, а к 2035 г. - до 25%;
  • доля природного газа, добываемого в Арктике, к 2035 г. вырастет до 92% с 82,7% в 2018 г.;
  • объемы производства СПГ к 2030 г. вырастут почти в 7 раз - до 73,5 млн т/год, а к 2035 г. - еще на 63% - до 120 млн т/год;
  • объемы перевозимых по Северному морскому пути (СМП) грузов к 2024 г. возрастут до 80 млн т/год в сравнении с 20,2 млн т/год в 2018 г., к 2030 г. - до 120 млн т, к 2035 г. - до 160 млн т/год;
  • объемы транзитных перевозок по Северному морскому пути к 2035 г. достигнут 10 млн т/год.
Кроме того, развитие инфраструктуры Арктической зоны подразумевает строительство не менее 5 универсальных атомных ледоколов проекта 22220 и 3х атомных ледоколов проекта «Лидер».

Основные направления развития территорий Арктики включают также:
  • развитие Варандейского и Колгуевского нефтяных центров,
  • расширение производства СПГ на полуостровах Ямал и Гыдан,
  • освоение месторождений газа Обской губы,
  • развитие Новопортовского нефтегазоконденсатного и Бованенковского газоконденсатного минерально-сырьевых месторождений,
  • формирование угольных центров на базе Печорского угольного бассейна,
  • развитие Норильского промышленного района.
Напомним, что в апреле 2019 года президент РФ В. Путин сообщил о планах принять в 2019 г. новую стратегию развития российской Арктики до 2035 г.
По его словам, документ должен объединить мероприятия нацпроектов и госпрограмм, инвестиционные планы инфраструктурных компаний, а также программы развития арктических регионов и городов.

В начале ноября 2019 г. министерство внесло в правительство проект указа президента РФ «Об основах государственной политики в Арктике и национальной безопасности до 2035 г.»
Этот документ определяет национальные интересы России в Арктике и основные направления их реализации - цели, на основе которых выстраивается стратегия развития Арктической зоны до 2035 г.

Кроме того, окончательно согласован проект федерального закона об особом экономическом режиме в Арктике.
В данном документе все арктические проекты будут разделены по типам.
И с учетом этого будут предоставляться льготы.

Мировое сообщество скромно оценивает перспективы участия в СМП, поэтому даже 10 млн т/год транзита будет сделать непросто.
В январе 2020 г. ряд мировых мейджоров отказались использовать арктические пути для доставки своих товаров, поддержав октябрьскую 2019 г. инициативу Nike.
Но хуже обстоят дела с Норвегией, власти которой дерзко нарушают договор от 1920 г.
9 февраля 2020 г. исполнится 100 лет Договору о Шпицбергене, определившему международно-правовой статус архипелага.
Викинги каждый раз пользуются слабостью России, чтобы урвать себе кусочек Арктики.
В 1920 г. молодая советская страна признала суверенитет над островом Шпицберген за Норвегией, получив гарантии своего права вести там коммерческую деятельность.
Это кабальный договор, но после революции 1917 г. власти СССР в 1920 г. просто не могли противостоять норвегам на Шпицбергене.
После развала СССР в 1990х гг. власти Норвегии под шумок тоже пытаются урвать незаконных благ:
  • ввели 200 - мильную зону и дерзко штрафуют российских рыболовов;
  • в Российской экономической зоне Шпицбергена насаждаются законы Норвегии;
  • водят ограничения на полеты вертолета;
  • создают новые заповедники в Российской экономической зоне, что делает невозможным там коммерческую деятельность;
  • объявила лицензионный раунд на освоение участков недр , в тч на шельфе Шпицбергена.
И, наконец, главное.
Если власти Норвегии закрепят контроль над Шпицбергеном, то трасса СМП между Шпицбергеном и материком станет территорией Норвегии.
Что будет, легко можно представить на примере Азовского моря, проход в которое идет через внутренние воды Керченского пролива России.
Все суда, идущие из Европы по СМП будут просить разрешения властей Норвегии на проход, а корабли Северного флота РФ вообще может забыть дорогу на запад в Европу через арктические моря.


Подробнее о освоении Арктики в журнале Neftegaz.RU



Автор: С. Бабаева, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram