Об этом заявил на заседании Госдумы замминистра финансов РФ И. Трунин.
И. Трунин, отвечая на вопросы депутатов, рассказал какую компенсацию получили нефтяники в рамках механизма сдерживания цен на топливо.
Тезисы И. Трунина:
- за первые 5 месяцев 2019 г. компенсации были больше 120 млрд руб., за полгода эта цифра приближалась к 140 млрд руб.;
- задачи вернуть цены на бензин на уровень 2018 г. никто не ставил. Основная задача, которая ставилась, - это не допустить резкого роста цен, который бы превышал инфляцию. С этой задачей правительство справляется;
- более того, в конце 2018 г. были внесены изменения в законодательство, которым даже была придана обратная сила, которые дополнительно настраивали этот механизм технически;
- также введен этот же механизм, который бы сдерживал рост цен в случае ценового давления для авиакеросина. Ранее этого не было, с 1 июля 2019 г. это заработало.
Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ.
А если российские цены будут выше экспортных, то нефтяники поделятся с государством частью своей сверхприбыли.
В конце июля 2019 г. президент РФ В. Путин подписал законопроект корректирующий демпфирующий механизм.
В частности, законом предусмотрено снижение условной средней оптовой цены бензина с 56 тыс. до 51 тыс. руб./т (41 руб./л на АЗС).
Цена дизтоплива снижена с 50 тыс. до 46 тыс. руб./т (41,75 руб./л на АЗС).
Одновременно устанавливается ежегодное увеличение оптовых цен на бензин и дизтопливо на 5% до 2024 г.
С 1 августа 2019 г. также введен демпфирующий механизм для авиакеросина.
Закон также предусматривает установление дополнительного демпфера в размере 2 тыс. руб./т в случае реализации бензина и дизтоплива на базисах поставок, расположенных в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) по перечню утверждаемом правительством.
Автор: Д. Савосин