В частности, оно определяет, какая именно продукция может считаться российской.
Об этом сообщил Коммерсантъ.
На сегодняшний день критерии для морских судов очень мягкие.
В соответствии с новыми правилами, судоверфь Звезда фактически сможет только собирать на стапеле и красить танкеры и газовозы из блоков, построенных в Южной Корее.
Кроме того, должны использоваться российские винты и винторулевые колонки.
В отношении рыболовных и речных судов, а также судов класса река-море, установлены более строгие условия.
Так, верфь должна осуществить закладку и сборку корпуса судна из блоков, которые были произведены в ЕАЭС.
В то же время масса секций и материалов для корпуса судна, изготовленных в ЕАЭС, должна составлять не менее 50% массы корпуса судна к 2020 г., не менее 70% - к 2022 г. и не менее 90% - к 2024 г.
Также отдельным списком прописываются оборудование и механизмы, изготовленные в России, с использованием которых должны осуществляться монтаж и производство.
Как заверяет Минпромторг, данные изменения обусловлены необходимостью поддержки отечественной продукции.
Второстепенная цель – стимулирование иностранных компаний в вопросах локализации производств в условиях политики импортозамещения.
Автор: Н. Жабин