Об этом 30 марта 2019 г. заявил вице-премьер Д. Козак.
Тезисы Д. Козака
- с 1 января действует механизм так называемого налогового маневра, отрицательного демпфирующего акциза, который экономическим способом сдерживает цены;
- на сегодняшний день, в принципе, благодаря этому механизму, никаких опасений, что цены повысятся, у нас нет.
1 апреля 2019 г. правительство обсудит источники финансирования для корректировки демпфирующего механизма, т.к. нефтяники с начала 2019 г. жаловались на убытки.
Однако сейчас из-за низкой экспортной альтернативы нефтяные компании вынуждены были доплачивать в бюджет.
Теперь корректировка механизма потребует допрасходов бюджета РФ.
По подсчетам Минфина, корректировка демпфирующей составляющей обратного акциза лишит бюджет 120-190 млрд руб./год.
Одним из способов вернуть эти средства в бюджет может стать рост налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
Однако в Минэнерго считают нецелесообразным увеличение НДПИ для компенсации демпфера.
Как 29 марта 2019 г. сообщил министр энергетики А. Новак, на данный момент Минэнерго рассматривает другое предложение Минфина - повышение пошлины на средние дистилляты.
Правительство и нефтяные компании договорились продлить до конца июня 2019 г. соглашение о заморозке цен на топливо в пределах инфляции.
Они также решили изменить параметры демпфирующего механизма, чтобы уменьшить потери нефтяников от поставок топлива на внутренний рынок.В частности, решено снизить индикативные цены на бензин и дизтопливо в формуле демпфирующего механизма - с 56 тыс. до 51 тыс. руб./т и с 50 тыс. до 46 тыс. руб./т соответственно.
Автор: Д. Савосин