Правительство РФ опубликовало распоряжение об утверждении проекта по строительству нефтепровода. Посредством нефтепровода будут соединены месторождения Юрубченского блока Восточной Сибири с нефтепроводом ВСТО.
Однако любопытно, что это совпало с увеличением доли Роснефти в Востсибнефтегазе, которому принадлежит лицензия на геологоразведку и разработку Юрубчено-Тохомского нефтегазоконденсатного месторождения.
Пропускная способность нефтепровода от расположенных в Эвенкии Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений составит 15 млн тонн нефти/год .
Завершить проектирование нефтепровода планируется в 4-м квартале 2016 г.
Выполнение функции заказчика по организации проектирования и строительства, а также функции оператора будет осуществлять Транснефть. Финансирование ведется за счет инвестпрограммы Транснефти, при этом федеральная служба по тарифам (ФСТ) учитывает затраты при формировании тарифа.
Планируемая стоимость проекта-96 млн рублей, из которых 80 млрд рублей будет направлено на сооружение и прокладку трубы, а 16 млрд рублей- на строительство ЛЭП.
Любопытно, что Транснефть предлагает почти Газпромовский принцип- «бери или плати», когда штрафов нет за недобор, а нефтяные компании заключают договор, предусматривающий оплату услуг по транспортировке нефти независимо от факта их потребления.
Длина нефтепровода составит около 703 км.
Среди инфраструктурных объектов резервуарный парк, объемом 120 тысяч м3 и 4 нефтеперекачивающих станций (НПС).
Кроме Роснефти разработку Юрубченского блока на Куюмбинском месторождении ведет Славнефть, контролируемая на паритетных условиях Газпром нефтью и ТНК-ВР.
Юрубчено-Тохомское и Куюмбинское месторождение являются одними из крупнейших в Восточной Сибири, с запасами нефти по категории АВС1+С2 498,9 млн тонн и 281,7 млн тонн нефти, соответственно.
Когда-то Юрубчено-Тохомское месторождение было одним из лучших активов ЮКОСа.
Месторождение в Восточной Сибири составляет порядка 1/3 запасов и ресурсов по России, но ресурсы – низкой категории.
Добавьте к этому отсутствие инфраструктуры в Восточной Сибири.
Нужна инфраструктура, а это не только отсутствие гостиниц и ресторанов. Это в первую очередь, отсутствие генерации мощности, транспортных потоков, рабочей силы. Нужно качественно подготовить нефть для транспортировки. Это все касается также и газа.
И создание трубопровода частично решает вопросы транспортных потоков. Вопросы генерации мощностей решает ДВУЭК.