24 августа 2015 г А.Улюкаев заявил, что в целом относится позитивно к выделению из Газпрома транспортной составляющей, как к идее.
Этим и другими интригующими заявлениями А.Улюкаев отметился в кулуарах встречи глав Минэкономики стран АСЕАН в г Куала- Лумпуре.
Глава Минэкономразвития, поделился с журналистами своими соображениями о будущем цен на нефть, прошелся словом по старой, как нефть, истории разделения Газпрома.
Прошелся кратко, заявив, что у него никаких поручений обсуждать этот очень конкретный вопрос.
Тем не менее, автор знаменитых строк про игру и геморройные свечи и массы прикольных стишков указал на то, что в этой идее есть масса конкретных вещей, которые нуждаются в проработке.
А.Улюкаев - маститый и опытный чиновник, славится высказываниями, влияние которых то ли есть, то ли нет.
Его высказывания о том, сколько будет стоить нефть через 1 год, через 3 и более, вызывают легкое недоумение.
В перерывах между высказываниями рождаются нетривиальные строки:
Нет еврея, и эллина нет, Яблоко насквозь червиво.
Но если червяк оставляет след, Значит, мы еще живы.
Про червячка - это хорошо.
Действительно, вопрос разделение Газпрома очень давно муссируется обществом и в правительстве.
Еще в 2007 г С. Иванов, которого многие тогда считали преемником В. Путина, заявлял, что только душевно больной человек будет делить Газпром.
В 2013 г, как контрудар сланцевой революции в США, в России снова стали предлагать разделить Газпром на добывающую и транспортную компании.
Уже тогда ЕК наводило на Газпром свои санкционные мортиры и хорошим ходом считали разделить мишень, спутав планы европейского врага.
Особое рвение в продвижении данной стратагемы ожидаемо выказывал И.Сечин, глава Роснефти, выступая в тандеме с Г. Тимченко, стремительно переставшим быть совладельцем Gunvor за 1 день до объявления против него санкций.
Газпром ныне - это государствообразующая компания.
Разделение Газпрома с точки зрения экономической науки может быть и правильно, но при нынешней власти, скорее окажет негативное влияние на экономику страны, так как позволит увести в тень ценообразование экспорта газа, как в случае с нефтью.
Нужно ли разделять Газпром на транспортную и добывающую компании?