Главы нефтекомпаний попросили В. Путина перенести сбор акциза с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на АЗС.
Об этом стало известно 28 марта 2016 г.
Письмо с просьбой о переносе акциза с НПЗ на АЗС написали и подписали глава Роснефти И. Сечин, глава Башнефти А. Корсик, глава Зарубежнефти С. Кудряшов, глава Сургутнефтегаза В. Богданов, глава ЛУКОЙЛа В. Алекперов, глава ННК Э. Худанатов, глав Татнефти Н. Маганов и глава Газпром нефти А. Дюков.
То есть, практически все крупные нефтекомпании, которых ввод акциза с 1 апреля 2016 г затронет особо остро.
Переживать нефтяные компании начали 29 февраля 2016 г, когда В. Путин утвердил повышение акцизов на бензин с 1 апреля 2016 г.
С 1 апреля 2016 г ставки акцизов на бензин класса Евро-5 повышаются с 7530 руб/т до 10130 руб/т, на бензин, не соответствующий 5 классу, и прямогонный бензин - с 10500 руб/т до 13100 руб/т, на дизельное топливо и средние дистилляты - с 4150 руб/т до 5293 руб/т.
Таким образом, ставка акциза на автомобильный бензин в расчете на 1 л повышается на 2 руб, на дизельное топливо - на 1 руб.
После утверждения акциза нефтяные компании пытались образумить министерства и объяснить, что рост фискальной нагрузки ударит не только по компаниям, но и по потребителям.
Наиболее открыто и достаточно подробно об этом рассказал ЛУКОЙЛ.
По мнению вице-президента ЛУКОЙЛа Г. Федотова, с 1 апреля 2016 г в структуре цены фискальные платежи будут составлять 56%.
А это означает безусловное подорожание топлива.
Нефтеперерабатывающая отрасль уже испытывает нагрузку и ее увеличение может привести к печальным последствиям в виде дефиците топлива и его удорожанием.
В начале марта 2016 г Роснефть выступила с заявлением о том, что акцизы необходимо собирать с АЗС, а не с НПЗ.
По мнению компании, перенос выплат акцизов с НПЗ на АЗС ставит всех участников рынка и вертикально-интегрированные компании, и небольшие сети заправок в равные условия.
Ситуация с ростом цен на бензин выглядит, мягко говоря, непонятной.
Еще до принятия закона о повышении акциза Минфин РФ заявил, что после принятия документа автомобильное топливо за год вырастет в цене на 5%.
А Минэнерго РФ предположил, что в 2016 г рост цен на бензин не превысит 10%.
ФАС в свою очередь заявил, что если бензин подорожает больше, чем на 2-3%, то ведомство начнет антимонопольное расследование.
Письмо В. Путину было написано и отправлено, однако ответа от главы государства пока нет.
Зато Минэнерго РФ отреагировали и ответили, что перенос уплаты акцизов с НПЗ на АЗС может привести к росту цен на бензин, появлению выпадающих доходов бюджета, увеличению количества налогоплательщиков и ухудшению экономики АЗС.
В ведомстве написали пространный ответ, озвучив все то, о чем знаю в нефтяных компаниях.
Об усложнении налогового администрирования высказались еще месяц назад в Роснефти.
Фактором риска является возможность реализации НПЗ топлива 3м лицам, которые, не являясь АЗС и не будучи обремененными обязательствами по уплате акциза, смогут продавать топливо потребителям по заниженным ценам.
Результатом могут стать выпадающие доходы бюджета, наращивание оборота некачественных топлив и ухудшение экономики АЗС, - особо подчеркнули в ведомстве.
В Минэнерго РФ не дали отворот-поворот нефтяным компаниям, а обещали подумать.
А что тут думать - 1 апреля уже в конце недели и предпринимать какие действия нужно сегодня-завтра.
А между тем, водители уже готовятся к худшим временам и ждут глобального удорожания бензина.