22 сентября 2016 г И. Сечин доверительно сообщил В. Путину, что нефтяная отрасль промышленности РФ нуждается в налоговом стимулировании, чтобы быть конкурентоспособной на мировых рынках.
Эксперты Гринпис России 21 сентября 2016 г посчитали этот запрос совершенно неуместным.
«Нефтяные компании уже получают колоссальные льготы и требовать новые в сложных экономических условиях для страны просто недопустимо. Нужно инвестировать в будущее, связанное с чистой энергетикой. Ведь сегодня Парижское соглашение по борьбе с изменением климата ратифицировала еще 31 держава», - дерзко комментирует заявление главы Роснефти представитель Гринпис В. Чупров.
Иногда, активисты Гринпис в своих поступках бывают вызывающими.
Например, в апреле 2015 г 6 экологов - активистов Гринпис закрепились на арендованной Shell арктической полупогружной буровой платформе (ППБП)Transocean Polar Pioneer в Тихом океане в знак протеста против добычи нефти на арктическом шельфе.
Стоит напомнить и такой другой случай.
18 сентября 2013 г команда Arctic Sunrise была задержана в Арктике по подозрению в пиратстве после попытки подняться на МЛСП Приразломная Газпрома.
Обычно, власти стран не препятствуют разведочному бурению и нефтедобычи, поэтому Гринпис берет защиту экологии в свои «зеленые руки».
Тем не менее, иногда с Greenpeace сложно не согласиться.
Средний объем государственного субсидирования нефтегазового сектора экономики РФ в 2013-2014 гг составлял около 0,836 трлн руб/год.
Это при том, что у нефтегазовых компаний была чистая прибыль.
К примеру, у 7 российских ВИНКов чистая прибыль составила тогда 1,396 трлн и 1,763 трлн рублей соответственно.
Добавьте к этому, скрытое субсидирование в виде низких экологических стандартов, поблажки за ликвидацию аварийных разливов нефти (ЛАРН), на которых российские нефтяные компании экономят 160-280 млрд руб/год, риторически вопрошает В.Чупров.
По его мнению, это сопоставимо с среднегодовыми капитальными вложениями в замену аварийных нефтепроводов.
Если говорить про конкуренцию, то на 2015 г российские нефтяные компании за счет налоговых льгот и скрытых субсидий получили огромные преимущества перед зарубежными.
Доходность их денежного потока к августу 2015 г была самой высокой в мире - 8,4% (у азиатских нефтяников - 7,2%, в США - 3%), при этом операционного денежного потока российским компаниям хватает и на капитальные затраты, и на дивиденды.
Дивидендная доходность наряду с дивидендной доходностью европейских компаний также самая высокая в мире - 5,6% (инвесторы в Латинской Америке имеют 5% в нефтегазе, в США - 4,4%).
В чем -то с В. Чупровым можно согласиться хотя бы потому, что стоимость нефти упала в 2 раза, а в российском нефтегазе ровным счетом ничего не изменилось.
Вернее, стало сложнее, но не в 2 раза.
Как оказалось, российский нефтегаз, как Кащей Бессмертный, имеет несколько жизней.
И не факт, что падение цен на нефть отняло у него последнюю жизнь.
В нефтегазе РФ были резервы, возможно, скрытые от глаз обывателей.
Если российские обыватели просто удивлены от этого, то Запад - просто в шоке, потому что рухнула стратегия поставить РФ на колени снижением цен на нефть.
Гринпис деликатно напоминает о скрытых резервах нефтегаза.
Тем не менее, тезис Гринпис о необходимости больше инвестировать в возобновляемые источники энергии (ВИЭ) сомнений не вызывает.
Cогласно Ежегодному Статистическому обзору мировой энергетики 2015 BP, именно ВИЭ дали устойчивый рост, достигнув 3% мирового первичного потребления энергии.