По решению суда курортного карибского острова Сен - мартен нефтеналивной танкер NS Columbus, перевозивший нефть венесуэльской PDVSA был арестован из-за долгов Совкомфлоту.
Об этом стало известно 18 апреля 2017 г.
Танкер задержан по иску Совкомфлота.
PDVSA задолжала российской компании 30 млн долл США.
Судно принадлежит Совкофлоту, однако пользуется им PDVSA.
Сотрудничество 2х компаний было благостным до поры до времени, пока венесуэльская компания не накопила долгов.
В октябре 2016 г PDVSA отправила партию нефти в страны Карибских островов, но груз до получателей так и не дошел.
Из-за ареста судна, точнее из-за ареста самой нефти.
Нефть была выгружена с нефтеналивного танкера на острове Синт-Эстатиус, который расположен к югу от о Сен-Мартен.
Окончательное решение относительно того, сможет ли российская компания получить нефть PDVSA, будет принято в Адмиралтейском суде Великобритании.
Так как на углеводородное сырье могут претендовать другие кредиторы - PDVSA отличилась тем, что также задолжала несколько млн долл США терминалам карибских стран, включая и Синт-Эстатиус, который принадлежит американской U.S. NuStar Energy.
Между тем, танкер NS Columbus продолжает движение, и на 18 апреля 2017 г был замечен в движении к о Аруба.
NS Columbus тоннажом 57000 т, построен в 2007 г и ходит под флагом Либерии.
Что ж, ситуация с танкером и нефтью явно показывает, что у венесуэльской компании дела обстоят даже хуже, чем о них говорят публично.
Ярким примером этому может служить и то, что у компании нет средств даже на обслуживание арендованных танкеров.
30 марта 2017 г ушлые фотографы сняли процесс чистки стоявшего на якоре около пляжа Амуай (Amuay beach) в венесуэльском г Пунто Фиджо нефтеналивного танкера Caspian Galaxy, судя по названию тоже близкого к Каспийскому морю.
После чистки танкер направился под погрузку и ныне уже стоит на рейде датского Фредериксхавена.
Танкер, с красивым российским названием Caspian Galaxy, тоннажом 59408 т, построен в 2009 г на японской верфи Sasebo heavy industries, и почему -то ходит под флагом Панамы, которая дает большие льготы в налоговых платежах.
Нефтеналивные терминалы Венесуэлы давно нуждаются в ремонте.
Иногда через проржавевшие причальные нефтепроводы нефть просачивается в море, оседая затем на бортах танкеров.
В Европу, куда направлялся танкер Caspian Galaxy, с такой грязью не принимают, поэтому экипаж самостоятельно занимался чисткой бортов.
Отсутствие достаточных денежных средств для технического обслуживания судов, НПЗ и производственных операций, или для своевременной оплаты деловых партнеров не позволяют компании нарастить экспорт, а значит нет и денег.
Замкнутый круг.
Экономическая ситуация в компании отразилась и на самой Венесуэле, которая испытывает дефицит нефтепродуктов.